Звучат финальные аккорды сериала под названием "Северный поток 2" как минимум для нитки "В" магистрального газопровода, проходящего по дну Балтийского моря из России в Германию. Шутка ли, осталось проложить всего 500 метров труб, после чего соединить их, и первую нитку можно будет начинать вводить в эксплуатацию.
Чтобы не быть голословным вот вам подтверждение:
Трубоукладочная баржа "Фортуна" движется прямолинейно и равномерно уже много дней подряд. За последние 5 дней трек судна выглядит так:
Вчера мы обнаружили, что "Мурман" завис в точке, где располагается конец уже построенного участка газопровода, а сегодня утром не поленились померять расстояние между Фортуной и Мурманом.
Оставалось пройти почти 700 метров.
К вечеру ради интереса решили посмотреть сколько прошли за день и сколько осталось:
Мурман ушел, а отметка осталась. Получается, что "Фортуна" за 5 часов прошла 200 метров.
Ради интереса сверимся с нашим ежедневным учетом пройденного расстояния от момента пересечения с границей исключительной экономической зоны Германии. У нас есть четкое понимание, что оставалось пройти 13900 метров.
На 02.06.2021 остаток был всего 1750 метров, о чем мы подробно рассказали во вчерашней статье.
Не забываем отмечать координаты:
Вчера утром (02.06) ТУБ "Фортуна" была в точке - 54.57539 СШ и 14.32419 ВД
03.06 утром координаты были 54.57156 СШ и 14.30828 ВД
а 3.06 на момент написания статьи 54.57013 СШ и 14.30252 ВД, то есть за сутки трубоукладочная баржа прошла 1100 метров, и в течение рабочего дня еще 400 метров. Если сравнивать со вчерашними координатами в конце рабочего дня (54.57421 СШ и 14.31935ВД), то получается, что из вчерашнего остатка 1750 метров вычитаем пройденные 1200 метров и получаем те же самые 550 метров. Сошлось!
На всякий случай напомню, что вести учет с точностью до метра нет ни малейшего смысла просто потому, что длина самой Фортуны составляет 165 метров, и погрешность гражданского GPS порядка 10-ти метров. То есть при расчете расстояний разговор всегда идет о точности плюс минус 50-100 метров.
Думаю завтра утром мы с вами увидим Фортуну остановившуюся в точке окончания работ по нитке "В" и начнем следить за не менее увлекательным процессом сварки труб двух участков, который называется "надводный захлест", что это такое мы подробно разбирали в этой статье.
Про Академика Черского я не забывал, за последние сутки он прошел еще 650 метров, пока больше ничего не хочу про него добавлять, думаю ближайший месяц как раз больше разговоров будет именно о нем - там и поговорим.
Спасибо, что дочитали. Не забывайте поставить лайк! Подписывайтесь на канал - самое захватывающее еще впереди. Делитесь своим мнением в комментариях - буду рад почитать ваши мысли!