Все во имя Безопасности: как за нами собираются присматривать и в случае чего - спасать.

24 March
37k full reads
5,5 min.
66k story viewsUnique page visitors
37k read the story to the endThat's 57% of the total page views
5,5 minutes — average reading time

До 2020 года я жила в обычной стране. Да, в ней тоже, бывало, игрались в Кафку, малеха людоедствовали, крали... но в целом от средней температуры по больничке "планета Земля" мы мало чем отличались - везде есть свои чудинки и недостатки, рая на планете нет.

Но что-то случилось, и в один миг я оказалась в каком-то кошмарном сне, от которого невозможно проснуться.

Все это счастье, о котором я сегодня напишу, предварял новенький СанПин, вы наверняка о нем читали, так что в подробности ударяться я не буду, но если вдруг не читали, ознакомиться с ним можно здесь . Или здесь . Кому что больше нравится. Но ознакомьтесь непременно, это важно.

ГОСТ по эвакуации и обязательства к оной.

Повышенная готовность, в которой мы уже год как пребываем, дико, смотрю, понравилась гражданам сверху, и они сляпали нам "угрозу возникновения чрезвычайной ситуации". Удобная формулировка, как и повышенная готовность - расплывчата весьма она есть, в обоих этих режимах, по сути, можно пребывать вечно, ведь всегда существует угроза наступления какой-либо бяки. Да мы с вами и сами уже год прожили в этой самой бесконечной повышенной готовности, будь она неладна, так что уже на своей шкуре оценили удобство термина. Сначала выдали это:

Законопроектом предусматривается введение обязанности для граждан РФ эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации

Тыц!

Но дальше еще веселее. Дальше сляпали ГОСТ по эвакуации, и в нем есть всякое чудесное. К примеру, граждан можно вывозить на самосвале, и даже указано, сколько биообъектов можно в кузов оного усадить - 15 тушек.

Уводить пешими колоннами на расстояние 40 км в день с перерывами по 10 минут каждые полтора часа. Куда? Ну в эти, спецприемники, а именно: промежуточные пункты эвакуации, приемные эвакуационные пункты и сборные эвакуационные пункты, где жилой площади на тушку по ГОСТу предлагается 2 квадратных метра (неприятные что-то какие-то ассоциации, не находите?). Тут, бают, к0видарии лагерно-барачного типа строили усиленными темпами по всей стране (я сама не видела и нормальной, подробной информации обо всем этом не нашла, признаюсь честно), так может это вот эти вот эвакуационные лагеря? Не знаю, не знаю.

Так же интересно вот что еще в этом ГОСТе: на каждую тыщу сорванных с насиженных мест биообъектов в конечной точке эвакуации должно приходиться 10 больничных коек и 7 банных мест. Ну, в общем, мдаааааа. Очередь на помыться в 7 банных местах тыще человекообразных займет не один день, бггг. Ну и рассадник антисанитарии будут представлять собой с таким ГОСТом эти эвакуационные пункты!

Я хотела изучить ГОСТ целиком, но все, что нашла - это платный образец. Вот он, кому любопытно. Я его не купила. Я нынче нищеброд и денежков у меня на эти бюрократические капризы нетути.

Вот еще заметка о нем. А вот на сайте МЧС о нем. А вот студия "Рубеж" этот ГОСТ разбирает, послушайте, там недолго. А вот человек апокалипсис целый нарисовал на основе этого ГОСТа. В принципе, я б уже и не удивилась, окажись этот автор совершенно прав. Who knows?

В заключение разбора этого ГОСТа хочу добавить вам вот эту ссылочку. Ничего о ней говорить не буду, просто сходите и посмотрите: тыц. Она в эту копилку окнорм так ложится. Вишенка, так сказать, на тортике. Хоть и прошлогодняя. Просто ее тогда все пропустили.

Как за нами бдить собираются.

В октябре я упоминала новость, цитирую саму себя:

"Так же гражданам начальничкам зачем-то понадобились данные о цитирую:

Данные планируется собирать с момента выпуска до утилизации автомобиля. К числу интересующих данных относят сведения о дорожной инфраструктуре, поведенческие модели водителей и пассажиров , а также прочие сведения.
Законопроект предполагает, что собираемые данные производители и автовладельцы будут обязаны передавать в обязательном порядке оператору системы , которого будет выбирать правительство.

И вот вам пруф: тыц ! Ну все правильно, у биообъекта не может быть личной жизни, и поведенческие модели его надо разным образом продавать, так что будете как миленькие!"

Ну что ж, вот мы и подошли к этому моменту. Пока граждане сверху хотят обязать автопроизводителей новые машинки этой тучей датчиков оснащать, но в перспективе желают охватить всех "пользователей дорог".

“Ъ” ознакомился с проектом перечня данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей РФ в единую базу. Речь идет о платформе «Автодата», законопроект о которой разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет», где описывались лишь общие параметры платформы: бесплатность размещения информации в системе, обязательный характер этого в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей автодорог, а также собственников транспорта на дорогах общего пользования. Сейчас его впервые получили для ознакомления автоконцерны.
Автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя.

Тыц.

Усталость водителя собираются определять по очень странному параметру: не использованию поворотников при пересечении разметки. Я не шучу, реально. По такому параметру выйдет, в конечном итоге, что у нас большинство водил как проснулись с утра, так сразу и устали, и весь день усталые беспорядочно шныряли по рядам, забывая про рычажок под рулем, и так до самого вечера, а потом заснули, снова проснулись, и снова немедленно устали :D

А в будущем мол де надо бы воткнуть еще в салон датчик, который будет следить за зрачками водилы и определять усталость по ним.

Ничего не говорится о санкциях уставшему водителю. Может, будут ему двиг дистанционно вырубать? :D Я б не удивилась :D

Но мне так же интересно: а координаты мои в сочетании с вином авто вам зачем? Не есть ли это вмешательство в мою личную жизнь? Что это за слежка?

Так же, разумеется, утверждается, что после получения вина машины данные будут "деперсонализированы" и все это совсем не опасно. В смысле? Вин вписан в СТС, деанонимизировать владельца машины можно буквально по щелчку пальцев, имея эту информацию. И неважно, если владелец сам на ней не ездит, а отдал машину кому-то другому - этот другой скорее всего вписан в страховку и его вычислить тоже нет никакого труда. И вот ты видишь, куда его тачло передвигалось, как, с какой скоростью, каковы его стандартные маршруты... О, да тут просто кладезь ценной информации вырисовывается!

Покупайте старые авто, друзья. Старые авто, в которых нет никаких датчиков. Пока они еще есть вообще, эти старые авто. И переходите на бумажные карты или старые тупые навигаторы, не умеющие в передачу чего-либо куда-либо.

А дальше к нашему облагодетельствованию решил подключиться Роскомнадзор. Вообще вы заметили, как много у нас разнообразных надзоров? И всяк нас в том или ином зле вовсю подозревает!

Итак, чего же хочет эта контора? А аппетиты у нее широки:

Согласно тексту проекта постановления, Роскомнадзор сможет запрашивать у операторов поистине огромный объем информации об абонентах. В первую очередь это их ФИО, дата рождения, место жительства и данные об удостоверяющем личность документе – например, паспорте, который они предоставляли при заключении договора.
Роскомнадзор сможет даже отслеживать приблизительное местоположение абонентов в момент совершения вызова, так как, согласно тексту проекта постановления Правительства, операторы будут передавать ему информацию об идентификаторе базовой станции, притом это коснется как вызывающего абонента, так и того, кому он звонит. Вместе с этим он получит информацию о номере вызываемого абонента, а также о дополнительном его номере, на который осуществляется переадресация, если таковой имеется.
В дополнение к перечисленному Роскомнадзор будет получать сведения о факте передачи голоса, текстовых и мультимедийных сообщений, а также об интернет-трафике, даже если для этого использовались промышленные устройства или устройства умного дома (датчики, сенсоры и др.). Весь этот объем данных, согласно проекту постановления, должен будет обновляться ежедневно.

Тыц. Это, конечно, тоже для нашей безопасности, а то развелось мошенников и спамеров с "серыми симками" и анонимных минеров. Однако лично я не верю, что спамеры после этого перестанут мне названивать с автоматической рекламой чего попало, перестанут названивать упыpи от типа службы безопасности всяких банков, а анонимные минеры, я уверена, быстренько найдут лазейку, как им минировать что ни попадя и дальше безнаказанно.

Кроме того, я не понимаю, какое отношение ко мне и моим взаимоотношениям с оператором связи имеет Роскомнадзор? Зачем ему номер моего пачпорта и мое др? Зачем ему мое местонахождение, и тем более местонахождение того, кому я звоню? Что опять за вмешательство в мою личную жизнь вы затеяли?

Может, хватит уже кокетничать, скажите прямо - вы все потенциальные преступники, граждане, так что ша?

В конце хочу признаться, что такая навязчивая забота меня уже натурально пугает и что от словосочетания "это для вашей безопасности" у меня уже начинается нервный тик. У вас тоже, друзья?