Диагностика компетенций учителя. 4 бесплатных теста

<100 full reads
121 story viewUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 77% of the total page views
40 seconds — average reading time
Диагностика компетенций учителя. 4 бесплатных теста

Чтобы не стоять на месте и развиваться, полезно время от времени проверять, на каком ты уровне сейчас находишься. Очень удобно делать это с помощью бесплатных тестов Яндекс.Учебника, созданных специально для учителей.

Реальные школьные кейсы, доброжелательный подход, обратная связь и множество полезных ссылок на обучающие материалы в конце. Мы очень тщательно отбирали эти материалы — тут и статьи, и вебинары (очные или в записи), и целые курсы. Тесты интересные, пройти их — хороший квест. В общем, это полезно и увлекательно.

А еще вы получите сертификат и описание вашего индивидуального профиля. Присоединяйтесь!

О том, зачем учителю проверять свои мягкие навыки, об интенсивах и о том, как их пройти, рассказывает Влада Казанцева, учитель математики Новой школы (Москва) и ex-руководитель программы развития учителей Яндекс.Учебника.

Об обратной связи и развитии

Школа устроена так, что учитель в некотором смысле возвышается над учениками. С годами в связи с этим может произойти профессиональная деформация. Ведь тебе никто не даёт обратную связь, а это плохо для любого человека, не только для учителя.
В школе бывают моменты, когда послушать уроки приходят твои коллеги, но обычно это случается редко. Понятно, что человек, с которым мы работаем бок о бок, вряд ли даст нам полную и объективную обратную связь: наверняка о чём-то он сказать постесняется.
Но ведь это очень полезно — хотя бы ненадолго оказаться в роли ученика. От этого во многом зависит профессиональное развитие педагога. И здесь не так важно, это онлайн-диагностика или «живой» конкурс. Важен момент, когда ты можешь что-то про себя понять и поразмышлять над этим.
Это бывает непросто. Но на ситуацию можно взглянуть под другим углом. Например, если ты ошибся, рассказывая что-то на уроке, а ученик заметил твою ошибку, это очень хорошо, потому что в таком случае ошибка перестаёт стигматизироваться. Ошибка становится не поводом для наказания, а поводом для рассуждения.
Поэтому я иду на диагностику без завышенных ожиданий от самой себя. Я заранее понимаю, что там будут задавать новые для меня вопросы, цель которых не подловить на ошибке, а помочь увидеть пространство вариантов в привычных, казалось бы, ситуациях.

О тестах

Тесты построены на кейсах, проблемных ситуациях, которые могут иметь место в школе. Когда нужно было честно ответить, как бы поступила я реальная, а не идеальная, я ловила себя на том, что многое прежде просто не приходило мне в голову. Тебе предлагают четыре варианта ответа, и ты думаешь: ух ты, оказывается, можно вот так поступить, и вот так, и ещё вот так. Это здорово развивает личность педагога.
Именно поэтому нам так важно донести эту мысль до участников Интенсива: профессиональное развитие педагога не связано с получением высокого балла за диагностику.

Главное про Интенсив 3.0

Четыре онлайн-теста

  1. Работа с трудным поведением
  2. Цифровые компетенции педагога
  3. Гибкие навыки успешного современного учителя
  4. Формирование функциональной грамотности учеников

Можно выбрать какие хотите, можно пройти все тесты.

Во время диагностики, конечно, возникает соблазн «сыграть» в другого учителя, не такого, какой ты есть на самом деле. Это происходит, потому что ты моделируешь некую ситуацию, которая гипотетически могла бы с тобой случиться. Я старалась отвечать честно, даже если понимала, что это не самый лучший вариант.
В одном из вопросов теста, например, проверяется креативность учителя. Когда я отвечала, то понимала, что, будь я учителем начальных классов, я бы побольше в той ситуации скреативила. Но у меня в реальной жизни есть ограничения: я учитель 10-х классов, через год моих учеников ждёт ЕГЭ, и я часто жертвую креативностью ради подготовки к экзамену.

О мягких навыках

Большинство учителей применяли мягкие навыки, когда искали подход к ученику, к классу, улаживали конфликты в школе, общались с родителями детей, коллегами, руководством. Просто раньше не было такого понятия, как как soft skills.
И в этом состоит ещё одна прелесть Интенсива: диагностика показывает педагогу, что он уже профессионал, который применяет нужные навыки.
Создавая Интенсив, мы не ставили цель навязать педагогу что-то, что в повседневной школьной жизни ему не пригодится. Мы назвали и оформили то, что было всегда, чтобы об этом было проще говорить.
Большинство педагогов, тех, кого мы называем «хорошими учителями», применяли мягкие навыки задолго до появления нашей онлайн-диагностики педагогов. А теперь, благодаря современным инструментам, в том числе цифровым, мы можем ещё больше внимания направить в эту область и развить то, что учителя использовали в своей работе испокон веков. Просто потому что это является неотъемлемой частью их работы.

Видеоинструкция в помощь учителю

Мы подготовили для вас 3-минутную видеоинструкцию , в которой рассказываем, как пройти тестирование.

Подробнее на сайте

Пройти Интенсив 3.0

Пройти Интенсив 2.0

#цифровые инструменты в школе #дистанционное обучение