Почему двигатель автомобиля перегревается летом?

15 June
150 full reads
215 story viewsUnique page visitors
150 read the story to the endThat's 70% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора

С проблемой перегрева двигателя автовладельцы чаще всего сталкиваются в летний период. Обычно это связано с возрастающей нагрузкой на систему охлаждения: при наличии неполадок она неспособна поддерживать оптимальный для мотора температурный режим. Впрочем, снижение эффективности охлаждения может быть вызвано не только неисправностями, но и несвоевременным обслуживанием автомобиля. В этой статье расскажем, почему двигатель перегревается летом и о том, как его избежать.

Основные причины неэффективной работы системы охлаждения

Заклинивший термостат. После запуска двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор – тем самым обеспечивается быстрый выход на рабочую температуру. После прогрева до 85-92 ℃ антифриз начинает циркулировать по большому кругу, при этом его охлаждение происходит за счет передачи накопленного в мотор тепла радиатору. Переход из одного режима в другой обеспечивается термостатом. Если его клапан заклинит в закрытом или промежуточном положении – перегрев неизбежен. Характерным признаком неисправности является холодный или едва теплый радиатор при температуре охлаждающей жидкости свыше 95 ℃. В моделях, оснащенных электромеханическим клапаном, обнаружить проблему помогает компьютерная диагностика. Вышедший из строя термостат следует заменить.

Установка нового термостата
Установка нового термостата
Установка нового термостата
Новый и неисправный термостат
Новый и неисправный термостат
Новый и неисправный термостат
Неисправный термостат
Неисправный термостат
Неисправный термостат

Неисправная помпа. Насос системы охлаждения, более известный под названием «помпа», обеспечивает принудительную циркуляцию рабочей жидкости в системе. Для этого служит крыльчатка, посредством вала связанная со шкивом, который приводится в действие ремнем ГРМ, генератора или отдельным приводом. При разрушении крыльчатки, обрыве или ослаблении приводного ремня насос работает неэффективно, антифриз застаивается в системе и плохо переносит тепло. На неполадки помпы могут указывать утечки охлаждающей жидкости в результате износа сальников, гул со стороны насоса, указывающий на разрушение подшипника, рост температуры охлаждающей жидкости на низкой скорости и стоящем автомобиле. Для более детальной проверки лучше обратиться в сервис. Если этого не сделать вовремя, насос может заклинить, что приведет к повреждению приводного ремня. Это особенно опасно, когда в качестве такого используется ремень ГРМ.

Неисправный вентилятор радиатора. Задача вентилятора – охлаждение радиатора при недостаточном потоке воздуха во время движения с низкой скоростью или стоянки. Если вентилятор или его проводка неисправны, температура охлаждающей жидкости будет быстро расти вплоть до её закипания, пока скорость движения не увеличится. Столкнувшись с этой неисправностью в пути, можно включить на максимальный обогрев отопитель салона – ехать будет некомфортно, зато это позволит избежать выкипания антифриза, повреждения расширительного бака и перегрева мотора. Это позволит добраться до ближайшей СТО своим ходом.

Забитый радиатор. По мере эксплуатации на стенках каналов радиатора скапливаются отложения, которые приводят к уменьшению проходного сечения и ухудшению теплоотдачи. Эта проблема характерна в первую очередь для автомобилей с большим пробегом, в которых редко меняют охлаждающую жидкость или используют антифриз низкого качества. В некоторых случаях решить её можно путем промывки системы охлаждения специальными жидкостями, но иногда спасает лишь замена радиатора. Радиатор может забиться и снаружи, причем это чаще случается с новыми автомобилями, оснащенными системой кондиционирования. В данном случае используется пакет радиаторов, включающий в себя теплообменник системы охлаждения двигателя, КПП, а также конденсатор – радиатор кондиционера. Конденсатор обычно расположен спереди, поэтому при его засорении пухом, листьями, насекомыми и прочим мусором воздух до радиатора системы охлаждения мотора почти не доходит. Решается проблема путем промывки радиатора с помощью специального моющего средства и мойки высокого давления.

Забитый радиатор
Забитый радиатор
Забитый радиатор
Грязь на радиаторе
Грязь на радиаторе
Грязь на радиаторе
Новый радиатор
Новый радиатор
Новый радиатор
Установка нового радиатора
Установка нового радиатора
Установка нового радиатора

Потерявший свойства антифриз. По мере эксплуатации антифриза в нём вырабатываются присадки, препятствующие коррозии и образованию отложений в каналах системы охлаждения. Нарушение концентрации при активном разбавлении водой может повлиять на температуру кипения и замерзания. Чтобы этого избежать, меняйте антифриз не реже чем раз в 2 года или через каждые 30 000 км пробега. При необходимости доливки желательно использовать охлаждающую жидкость той же марки, либо дистиллированную воду, если падение уровня связано с выкипанием и испарением жидкости, а не с её утечкой. Уровень антифриза нужно проверять хотя бы раз в неделю, это позволит своевременно обнаружить падение ниже допустимого и избежать завоздушивания системы охлаждения. Если уровень антифриза после доливки продолжает снижаться, необходимо срочно искать причину.

До конца лета в АТЦ Яуза Моторс действует специальная акция «Проверка системы охлаждения двигателя за 490.00 рублей». Если вы заметили, что температура охлаждающей жидкости поднимается выше нормы, из системы охлаждения уходит антифриз, заклинило термостат или подтекает помпа – приезжайте в один из наших филиалов в Медведково, на Таганке, в Бутово, в Перово или в Митино. Опытные специалисты оперативно устранят любые неисправности.