5 зимних ошибок при старте, которые допускают многие даже опытные водители

Некоторые ошибки водители делают не случайно, а специально, потому что так раньше учили, некоторые по незнанию, некоторые, просто глядя на других, а некоторые потому, что водитель уверен, что так правильно. В общем, ошибки делают все: и опытные и неопытные водители. Поговорим об этом.

Аккумулятор и свет

В советских учебниках раньше писали о том, что, чтобы оживить аккумулятор перед пуском в мороз, надо на некоторое время включить дальний свет фар. Мол, так машина запустится легче.

Сегодня этот совет точно не актуален, потому что моторы стали с электронным зажиганием, заводятся с полпинка, сами аккумуляторы тоже стали лучше, да и исследования на эту тему говорят, что никакого преимущества включение дальнего света не дает, свет только отнимает немного энергии у батареи и всё.

Прогрев и старт

Целая порция мифов связана с прогревом мотора. Одни уверены, что современные моторы прогревать не нужно, другие греют по 20 минут до достижения двигателем рабочей температуры. Я уже писал несколько раз об этом, но не грех повторить ещё раз.

Современные исследования показывают, что оптимальным вариантом является прогрев машины в течение 2-4 минут, а потом надо начинать движение в неспешном темпе на невысоких оборотах. Под нагрузкой мотор прогреется быстрее, а если пыхтеть на холостых у дома, то весь двор будет загазован, на прогрев уйдет много времени и бензина, а деньги будут в прямом смысле слова улетать в трубу.

Совсем же не прогревать плохо потому, что разные детали двигателя, даже если мотор целиком сделан из одного материала, нагреваются с разной интенсивностью, могут быть перекосы, заклинивания, повышенное трение. К тому же холодное масло не обладает той текучестью и проникающей способностью, которая нужна.

Ещё один большой вопрос для водителей - надо ли греть коробку передач или нет? Если речь про механику, то она в прогреве не нуждается, да и не особо понятно, как ей прогревать. А вот автоматы (гидромеханику, вариаторы и даже роботы с двумя сцеплениями) греть нужно. Причина та же - масло (трансмиссионная жидкость) правильно работает только при рабочей температуре, в противном случае будут рывки и преждевременный износ.

Парковка и сугробы

Многие водители не только не прогревают машину перед стартом, но и дают газу по полной на холодную в попытках выехать из сугроба. Таким образом износ двигателя и автомата повышается в разы. Нагрузка и высокие обороты на холодном моторе грозят капитальным ремонтом на любом пробеге.

Если уж спешите, то возьмите лопату и покидайте снег 30 секунд, чтобы можно было выехать без пробуксовки. А если нет лопаты, то хотя бы утрамбуйте снег ногами. Пока вы это делаете, кстати, и мотор мало-мальски погреется.

Воздух и стекло

Почти все водители при прогреве машины включают обдув на стекло и в ноги. А потом, когда машина прогрелась, переключить режим забывают, в результате стекло сильно нагревается и может треснуть от перепада температур, но даже если не треснет, снег на теплом стеке будет таять. В результате придется включать дворники, а ведь с холодного стекла снег бы просто сдувало набегающим потоком ветра. Так что мой совет - как только стекло оттаяло, убирайте с него обдув.

Видимость и свет

Ещё одна ошибка, которую делают водители - едут в снегопад или утром, когда ещё темно, с ходовыми огнями, а не с ближним светом фар. Проблема в том, что в таком случае ваша машина видна только спереди, потому что сзади фонари не горят, а это опасно для вашей же безопасности.

Ещё одна проблема такого подхода - ДХО выделяют очень мало тепла и снег быстро залепляет их, не тая.

Другую ошибку совершают те, кто включает вместо ближнего света противотуманки. Противотуманки расположены ниже и их стекла, как правило, тоньше, чем у фар, а перепад температур у них больше, поэтому противотуманки часто трескаются, а ещё они быстрее слепнут из-за грязи и снега, а ещё они позже появляются из-за холма при езде по трассе.