Эксперты посчитали стоимость владения самыми популярными бюджетными автомобилями

Бюджетные седаны и хэтчбеки класса В- B+ правят у нас балом уже давно. Хотя и не такие уж бюджетные эти бюджетники. Топовые исполнения вплотную приближаются к миллиону, а иногда даже перешагивают за него.

Для тех, кто выбирает такие машины, как ни для кого другого важна стоимость владения. Стоимость владения считается довольно просто. Суммируются все расходы за 3 года, к ним прибавляется потеря стоимости автомобиля за это время. Всё это отнимается от первоначальной стоимости автомобиля и делится на количество пройденных километров. В результате получается стоимость одного километра пути.

Мы будем считать стоимость владения с КАСКО и без КАСКО. В перечень расходов войдут расходы на ТО, бензин, ОСАГО, транспортный налог. Условимся, что в год машина проезжает по 20 000 км.

Я рассматривал самые распространенные модели: Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus, VW Polo sedan, Renault Logan. Брал средние комплектации с автоматическими коробками передач (механика была только у Ларгуса, потому что автомата у него не существует, а у Весты и Гранты были роботы).

Почти у всех стоимость владения получилась в районе 7-8 рублей, однако разные модели добивались этого по-разному. И да, у нас есть абсолютный лидер по стоимости владения - вы, наверное, уже догадались, кого дешевле всего содержать? Но давайте все-таки начнем с конца.

7 место - VW Polo sedan

VW Polo sedan - 8,09 руб. за км без учета КАСКО. С учетом КАСКО - 11,49 руб. за км. Немца с калужской пропиской подвели высокие цены на ТО и дорогое КАСКО, хотя расход топлива по паспорту у него самый низкий.

5-6 место - Renault Logan

Если не страховать машину по КАСКО, то стоимость километра обойдется в 8,01 руб. за км. Такой довольно плохой результат является следствием высокого расхода топлива, вызванного старым 4-ступенчатым очень прожорливым автоматом. Будь Логан с механиком или с автоматом посовременнее, он был намного более выгодным в содержании и мог бы побороться за место в тройке. С КАСКО стоимость километра пути увеличивается до 10,21 руб. за км.

5-6 место - Kia Rio

Киа Рио делит пятое место с Логаном по тому, что с учетом КАСКО он дороже (10,24 руб. за км), а без учета КАСКО (7,79 руб. за км) - дешевле в обслуживании. Рио дороже Соляриса в обслуживании потому что он немного больше теряет в цене при перепродаже и на него по каким-то причинам КАСКО стоит на пару тысяч дороже.

4 место - Hyundai Solaris

Стоимость километра пути с КАСКО - 9,79, без КАСКО - 7,44. Это очень хороший результат. Среди иномарок с автоматом это получается самый дешевый по содержанию вариант.

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-all/111488/a08e7d941affdfadc946b2089c647dfa/1200x900
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-all/111488/a08e7d941affdfadc946b2089c647dfa/1200x900

3-2 место - Lada Largus

Ларгус, скорее всего, оказался бы на третьем месте, но второе место он делит с Вестой только потому, что на него очень дешевое КАСКО. Стоимость содержания без КАСКО - 7,43 руб. за км (это больше, чем у Весты), а с КАСКО - 9,18 (это меньше, чем у Весты).

3-2 место - Lada Vesta

Весту (а не Ларгус) я разместил ближе к первому месту потому что в целом эта машина современнее и гораздо лучше оснащена, но при этом стоимость содержания без учета КАСКО у Весты даже ниже - 7,13 руб. за км. А с учетом КАСКО - 9,78 руб. за км. Обратите внимание, кстати, на то, что у Соляриса всего на копейку дороже (!).

1 место - Lada Granta

Гранта, как вы догадались, абсолютный лидер по всем показателям. КАСКО на нее самое дешевое, но и без КАСКО стоимость содержания крайне низка - всего 6,17 руб за км. Да и с КАСКО стоимость содержания не столь высока - всего 7,67 руб. за км. Это даже меньше, чем Рио без КАСКО.

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a00000165898758b72a0d0dd4e542bdaed5/cattouchret
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/937147/2a00000165898758b72a0d0dd4e542bdaed5/cattouchret