Каких машин не хватает в России

фото: https://carsguru.net/clf/1a/ab/9a/9e/news.64812a2b477a1d52.jpg
фото: https://carsguru.net/clf/1a/ab/9a/9e/news.64812a2b477a1d52.jpg

В России за последние годы сильно сократился выбор автомобилей. Большинство производителей делают упор на кроссоверы, убирая из модельной линейки хэтчбеки, седаны, универсалы, минивэны.

Взять, например, Рено. Где Меганы, где Клио? Где Peugeot 308, 208, 508, 301? Где С-Elysee? Honda Civic и Accord? Где Yaris? Где Hyundai i30? Даже китайцы и те поубирали из модельной линейки седаны и хэтчи. Где Chery Arrizo? Где Brilliance H530? Где DFM H30 Cross?

А если попытаться найти минивэны, то можно вообще ничего не найти. Где Ford S-Max? Где Renault Scenic? Где Chevrolet Orlando и Opel Meriva? Где Лада Надежда в конце концов? Я уж не говорю про большие американские минивэны.

Ещё у нас катастрофически не хватает моделей А-класса. Фактически, если нужна современная городская компактная машинка, приходится покупать Kia Picanto. Ни Spark, ни i20, ни Matiz, ни Пежо 108, ни Ford Ka, ни VW Up! - ничего этого у нас нет.

Ещё, конечно, в России не хватает дешевых кроссоверов с полным приводом. На европейцев и японцев в этом плане надежды никакой - они будут слишком дорогими, но китайцы и корейцы явно ограничивают россиян в выборе. Хоть китайцы и не любят полноприводные машины, они у них есть, но к нам часто попадают только моноприводные варианты. А у корейцев есть машины, которые они продают в Китае и Европе, но не продают у нас.

Молодцы ребята из Рено-Ниссан. Они имеют платформу Дастера и на ней штампуют разные машины: Terrano, Kaptur, Arkana. Вот бы ещё ВАЗовцы пошевелились и уже-таки сделали замену Шниве и Ниве. Или хотя бы построили ещё несколько новых моделей на той же платформе Дастера.

Кто-то скажет, что эти машины деревянные, очень дешевые, устаревшие. Да, я согласен. Но они не очень дорогие, а для россиян сейчас это главное. Основная масса населения не может позволить себе машину дороже полумиллиона.

А ещё кто бы что ни говорил, я был бы за возвращение дешевых китайских машин, которые в самом Китае продаются за 500-600 тысяч рублей. Сегодня у нас на рынке из таких машин есть разве что Lifan Solano. А ведь раньше были и Smily, и MK, и Haima M3, и другие. Где они все?

Да, эти китайские дешевки с плохими материалами и простым оснащением имеют кучу минусов, но в глубинке им по сей день нет замены. Только Гранта. Ультрабюджетные машины - вот чего нам не хватает.

Ещё в России абсолютно нет гибридов и электромобилей. Помните же, был у нас Mitsubishi i-MiEV, Outlander PHEV. Где сегодня все эти машины? Во всем мире развивается производство электромобилей, а нас не продают даже самые распространенные Nissan Leaf и Tesla. Почему? Да, в сибири бы их не покупали (наверное), но у нас есть южные регионы, Москва. Если вы посмотрите на карту регистраций электромобилей, то вообще-то увидите, что на одна Tesla зарегистрирована аж в Анадыре.

Ну и если уж совсем в экзотику, то в России больше нет относительно недорогих родстеров, кабриолетов и спорткаров. Где Toyota GT86? Где Mazda MX-5? Где заряженные хэтче? Где кабриолет Фокуса, где французские кабриолеты на базе 308, 208, Меган? Где кабриолеты Volvo? Я понимаю, что спрос на такие машины минимален, что такие машины многие в принципе перестали выпускать. Но почему? Слишком неприбыльно?

Ещё Россия и мир начинает испытывать дефицит настоящих рамных недорогих внедорожников. Где горячо любимый россиянами Great Wall и SsangYong? Где продолжение Patrol Y21? Где новый Pajero? Да могли бы хотя бы сделать так, как сделали в Suzuki с Jimny - обновили электронику и дизайн, но технически машина осталась прежней.

Ну и, конечно же, мне кажется, очень многим россиянам хотелось бы купить простую в обслуживании машину. Без всяких дорогих наворотов, турбонаддувов, многоступенчатых автоматов. Что-то типа Жигулей, Lacetti, Spectra, Logan, Accent - простые неубиваемые машины. Их можно починить по книжке у себя в гараже при помощи сына или соседа. Жаль, что таких машин уже почти не осталось.

И есть у меня еще одна претензия к производителям. Многие перестают предлагать в России механическую коробку передач. Или предлагают её, но только в минимальной базовой комплектации, чтобы снизить цену на рекламном буклете.

Ещё интересно:

На чём экономят производители бюджетных автомобилей

"Правда и выдумки" - за что в России так не любят французские автомобили

"Mitsubishi Patrol и Suzuki Rav4" - скоро Mitsubishi станет Ниссаном, а Suzuki - Тойотой и другие проблемы глобализации