5979 subscribers

"Китаец, которого хочется купить" - плюсы и минусы кроссовера Zotye Coupa

5k full reads

Zotye - это одна (если не единственная) китайская марка, о которой у нас вроде как не принято говорить совсем уж плохо. Даже несмотря на то, что дизайн машин очень напоминает копирование.

Впрочем, у всех машин есть свои плюсы и минусы, так что давайте расскажу о них.

"Китаец, которого хочется купить" - плюсы и минусы кроссовера Zotye Coupa

Сборка

Машины собирают на заводе "Юнисон" в Беларуси. На том же заводе, где собирают соплатформенную модель Т600. Это плюс, потому что нет пошлин и машина получается дешевле, чем если бы её импортировали напрямую из Китая.

О модели

В Китае Zotye Coupa называется Zotye Т600 Coupe. Это более логично, потому как Coupa построена на базе Т600. Но это только формально, потому что машины отличаются и внешне, и по двигателям, и по коробке передач, и по салону, и по ощущениям. Короче говоря, сходство между машинами только на бумаге. Да и к тому же Т600 в Китае уже пережил смену поколений, а Coupa все ещё выпускается на прежней платформе.

"Китаец, которого хочется купить" - плюсы и минусы кроссовера Zotye Coupa

Двигатель

Мотор единственный и безальтернативный. 1,5-литровый бензиновый турбированный. Можно было бы подумать, что это такой же двигатель, как на Т600, но нет. На Т600 стоит двигатель известного китайского производителя SAIC. Он тоже 1,5-литровый и тоже турбированный, выдает 150 л.с. и 215 Нм.

Но у Coupa совсем другой двигатель. От безызвестной фирмы Ruizhang с отдачей в 143 л.с. и с моментом в 207 Нм. В общем-то это не так уж и важно, но стереотипа о том, что двигатели на двух моделях одинаковые, быть не должно.

Трансмиссия

Полного привода, как и у большинства китайских автомобилей, у Coupa не бывает. В паре с турбомотором работает 6-ступенчатый гидромеханический автомат от Harbin Dongan Automotive - и это тоже иная коробка от малоизвестного производителя, потому что у Т600 классического автомата вообще не было, у него был робот с двумя сцеплениями. (листайте ленту инстаграм, чтобы посмотреть все фото⬇️)

Салон

На салон приятно смотреть. Никаких устаревших цитат из старых европейских и японских моделей тут нет. Если что и похоже, то именно похоже, а не скопировано, да и в целом все смотрится красиво, гармонично и самобытно. Приборная панель современна, лаконична и отлично читается. Так и не скажешь, что сидишь за рулем китайца, а не какого-нибудь немца.

А вот что касается качества материалов, то всё сделано из довольно жесткого недорого пластика. Единственное исключение - руль. Он обшит очень приятной перфорированной кожей, хорошо спрофилирован и классно выглядит.

Колесная база автомобиля - 2807 мм. Это довольно много. Для сравнения у Toyota Camry - 2825, а у Октавии - 2700. Но китайцы, видимо, ещё недостаточно хорошо научились использовать место и компоновать салон, так что места на заднем ряду на самом деле не так уж и много. Побольше, чем в Крете, конечно, но не больше, чем в Nissan X-trail (по ощущениям по крайне мере).

"Китаец, которого хочется купить" - плюсы и минусы кроссовера Zotye Coupa

Сиденья

Сиденья удобные, практически без боковой поддержки, но она и не очень-то нужна (характер у машины не провоцирует на спортивную езду, но об этом позже). Не хватает продольной регулировки подголовника.

Но есть куда более серьезный недостаток - высокие водители (все, кто выше 180-190 см в зависимости от посадки) будут упираться головой в потолок даже в самом нижнем положении сиденья. И это печалька, потому что китайцы по всей видимости проектировали машину сугубо под себя, не подумав о более рослых европейцах и россиянах. Рослым также будет не хватать продольной регулировки сиденья.

Ещё один минус - отсутствие на некоторых машинах подогрева сидений - это особенность почти всех машин из Китая. Правда, некоторые дилеры устанавливают подогрев сами, да и с этого года вроде как китайцы должны поправить это досадное недоразумение и начать поставлять в Беларусь кресла с "грелками".

Сзади сидеть удобно, но есть одна беда - в зимней обуви и людям с большими ступнями не удается просунуть ступни под передние сиденья - мешает жесткая накладка. То есть под самим сиденьем место есть, вся проблема в накладке - досадно. Может быть тоже исправят вместе с подогревом (?).

"Китаец, которого хочется купить" - плюсы и минусы кроссовера Zotye Coupa

Клиренс

По документам дорожный просвет составляет 185 мм. У Креты, например, 190. В приницпе для переднеприводного кроссовера, который не претендует на роль проходимца, этого достаточно. Не придется скрести пузом по снежным колеям во дворе и хорошо.

Но если мерить дорожный просвет самому, то обнаруживается, что под точками крепления подрамника всего 16 см, а под пластиковой защитой картера двигателя - 17 см. Зато под выхлопной системой минимум 20 см. Такое ощущение, что китайцы считали клиренс как среднее арифметическое.

И надо всегда помнить о том, что под нагрузкой любая машина теряет пару сантиметров дорожного просвета.

Багажник

Багажник у машины весьма скромный - всего 344 литра. Каких-то эргономических решений там нет, зато есть полноразмерная запаска под полом. Сиденья складываются и образуют почти ровный пол. Небольшой наклон остается, но ступеньки нет и это хорошо.

"Китаец, которого хочется купить" - плюсы и минусы кроссовера Zotye Coupa

В движении

Самое интересное лично для меня было то, как машина едет. А едет она нормально. Старт нельзя назвать резким, наоборот - он немного ленивый. Зато после старта и километров до 60-70 в час машина едет очень энергично, хорошо отзывается на газ.

На трассовых скоростях действие турбины как будто сходит на нет. Подхвата не чувствуется и обгоны даются уже не так хорошо. То есть обгонять, конечно, можно, но сделать это резко и быстро, как ожидаешь от турбомашины, не получится.

Разгон до сотни - так для справки - 10 секунд. В это верится, но вот упражнение на разгон с 80 до 120 км/ч, которое, на мой взгляд, гораздо важнее, по ощущения дается машине не так хорошо. Особенно, если едешь с нагрузкой.

К работе автомата претензий нет. Он перещелкивает передачи мягко даже при продавленной в пол педали газа. Никакой дерготни нет. Единственное, в чем можно упрекнуть его, так это в желании экономить топливо и превращать машину в овощ. Если не продавливать педаль газа посильнее, автомат мгновенно повышает передачу, и обороты постоянно в районе 1500-2000 оборотов в минуту. Режим "спорт" поднимает обороты примерно до 2000-2500 оборотов в минуту, но какого-то ощутимого выигрыша в динамике это не дает.

Руль настроен хорошо. Подвеска относительно комфортно отрабатывает неровности и нормально держит дорогу. Большие выбоины вообще без проблем, лежачие полицейские чуть жестче, а хуже всего ощущения по мелким стыкам. Но все это справедливо только в том случае, если едешь неспеша. Как только начинаешь спешить и в подвеске начинается тремор и рулевое управление перестает радовать четкостью, потому что, например, при входе в поворот на слишком большой скорости, машина уже не ощущается очень устойчивой. Справедливости ради также стоит сказать, что удары от колес и подвески на руль не передаются. (листайте ленту инстаграм, чтобы посмотреть все фото⬇️)

Расход топлива

По документам расход топлива в городе не превышает 7,9 литров на 100 км. Других данных по расходу не дают. На практике же получается, что по городу машина есть около 9,5 литров на 100 км, а по трассе в районе 6,5-7. Вполне нормальный результат для довольно тяжелого автомобиля (1690 кг в снаряженном состоянии).

Комплектация и цена

Комплектация для своей цены очень богатая. В России новая Coupa обойдется в 1 100 000 рублей в базовой комплектации на механике (5-ступенчатой, кстати). Там уже будет и климат, и круиз, и камера заднего вида, и цветной дисплей, и парктроники, и бесключевой доступ, и система стабилизации, и литые 18-е диски, и кожаный салон, и ещё много чего.

Такая же комплектация с автоматом обойдется на 110 000 рублей дороже (какая-то слишком большая доплата за автомат, на мой взгляд).

А топовая (вторая возможная) комплектация предлагается только с автоматом, стоит 1 350 000 рублей и дополняется боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, датчиком света, панорамной стеклянной крышей со сдвигающейся передней частью. Ещё добавится электропривод складывания боковых зеркал, электропривод сидений, кнопка сдвигания переднего пассажирского сиденья вперед для заднего пассажира (в Зоти её называют "босс-кнопка"), поясничный подпор, зеркало с автозатемнением, цветомузыка, 8 динамиков вместо шести. Ещё может быть беспроводная зарядка для смартфона.

Гарантия и запчасти

Гарантия на машину 4 года или 100 000 км. С одной стороны это хорошо, но если начать вчитываться в условия, то оказывается, что гарантия распространяется далеко не на всё. Например, на фары и подвеску она всего 30 000 км, на что-то ещё 60 000 км.

Но ещё больше расстраивает ситуация с запчастями. Склада запчастей в наличии в России пока нет. То есть любую детальку придется заказывать из Китая и ждать от месяца до двух. И потом цены на запчасти совсем не бюджетные. Галогеновая фара, например, обойдется в 50 000 рублей. Слышите? Столько обычно стоят ксеноновые фары или даже светодиодные. (листайте ленту инстаграм, чтобы посмотреть все фото⬇️)

Итоги

Что можно сказать в итоге? Лично мне машина нравится. Для меня она подходит. Я не гонюсь за брендом и шильдиком, мне не перед кем хвастаться и понтоваться (да и не люблю я, чтоб завидовали). Мне нравится дизайн. Мне нравится оснащение и цена. И меня абсолютно устраивает то, как машина едет. Небыстро, но достаточно для того, чтобы ездить по городу и провинциальным трассам. Плюс к тому мой рост 177 см, так что мне удобно сидеть, да и в семье у меня нет высоких людей.

Расстраивает только отсутствие полного привода и проблемы с запчастями.

В общем, я постарался максимально полно рассказать о машине, а решать, конечно же, вам. Поставьте лайк и подпишитесь на канал.

Ещё интересно почитать:

"10 альтернатив Hyundai Creta" - китайские кроссоверы по цене Креты

"Ещё 10 лет и на китайских машинах будет ездить весь мир" - почему это предсказание не сбывается уже 15 лет

Какие новинки должны появиться в России в 2019 году (Renault, Mitsubishi, Toyota, Lada и другие)