О скрученных пробегах: кто скручивает, у кого и на сколько

8 March 2019
1k full reads
1,4k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 76% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Статистика говорит, что больше половины машин на вторичном рынке продаются со скрученными пробегами. Правда это или нет, я сказать не могу. Да и интересно узнать, какими данными руководствовались аналитики, составлявшие эту статистику.

Из практики автоподбора могу сказать, что машин со скрученным пробегом действительно много. Но зависит это от того, где покупаешь автомобиль. В автосалонах у неофициальных дилеров почти все машины со скрученными пробегами. У частных перекупщиков машины тоже в большинстве своем с отмотанным пробегом. У официальных дилеров тоже встречаются машины со скрученными пробегами (но сами они скруткой пробега не занимаются, им просто сдают в trade-in такие машины, а отказаться они не могут).

Меньше всего машин со скрученным пробегом у частников, которые продают машины сами. Причем, чем меньше у машины хозяев по ПТС, тем лучше.

фото: https://tengrinews.kz/userdata/news/2017/news_332779/photo_234386.gif
фото: https://tengrinews.kz/userdata/news/2017/news_332779/photo_234386.gif
фото: https://tengrinews.kz/userdata/news/2017/news_332779/photo_234386.gif

***

Скрутить пробег стоить от 1000 рублей. Выгоды скрученного пробега очевидны - продать машину можно дороже.

Не скручивают пробег обычно только пока машина на гарантии и обслуживается у официального дилера. Хотя ушлые таксисты, которые наматывают за год по 80 000 км, скручивают пробег перед каждым ТО, чтобы им многое поменяли по гарантии.

Тем не менее чаще всего пробег скручивают, когда машина пробежала больше 100 000 км. Тут играет роль психологический момент: 5-значное число против 6-значного. Человек гораздо охотнее выбирает машину с пробегом 98 000 км, чем 103 000 км. Это работает так же, как 9,99 на ценниках вместо 10 рублей.

Именно поэтому на рынке так много машин с пробегом 98-99 тысяч километров.

Ещё несколько таких же психологических рубежей - это 150 и 200 тысяч километров. Машину с пробегом 205 000 км масло кто захочет, а вот желающих купить такую же машину со скрученным до 170 000 км пробегом находится в разы больше.

***

Обычно скручиваю по несколько десятков тысяч километров, от 20 до 40 тысяч километров. Скрученный пробег в паре с химчисткой и полировкой кузова могут поднять цену автомобиля на десятки или даже сотни тысяч рублей при затратах не более 10 тысяч рублей. Вот поэтому и скручивают.

В общем, мой совет всем, кто выбирает подержанный автомобиль - не особо доверять тому, что написано на одометре.

Рассчитывать пробег автомобиля стоит исходя из средней цифры в 15 000 км в год. А средний годовой пробег можно узнать по истории техобслуживания. В сервисной книжке всегда указывается дата и пробег. Вычислить средний за год не составляет труда.

Если машина старая и сменила уже не одного владельца, то можно вычислить средний пробег по пробегам, указанным в диагностических картах.

***

Скручивают пробег у всех. И у трехлеток, и у пятилеток, и 10-леток, и 20-леток. Чем старше машина, тем больше вероятность, что пробег у нее скрученный. Возможно, даже не один раз.

У бюджетных относительно новых машин часто скручивают пробег со 120-130 тысяч километров до 80-90. А вот у премиума, где качество материалов позволяет скрывать естественный износ очень долго, что скручивают с 300 тысяч до 170, например. Особенно часто это можно встретить на немцах конца девяностых - начала нулевых.

***

Верите в честность этого пробега? Машине 14 лет, а пробег всего 83 000 км. То есть в год в среднем по 6 000 км. Такое бывает, но редко.
Верите в честность этого пробега? Машине 14 лет, а пробег всего 83 000 км. То есть в год в среднем по 6 000 км. Такое бывает, но редко.
Верите в честность этого пробега? Машине 14 лет, а пробег всего 83 000 км. То есть в год в среднем по 6 000 км. Такое бывает, но редко.

Напоследок хочу сказать, что 10-летние машины с пробегом 98 000 км бывают. Бывают и десятилетки с пробегом 60 и 40 тысяч километров, но это огромная редкость.

Я вот, например, купил 33-летнюю "Копейку" с пробегом 48 000 км. А однажды нашел 8-летний Nissan Almera Classic с подтвержденным пробегом в 33 000 км. Да и сам я наезжаю всего около 6 000 км в год. Но это при том, что я работаю дома и не езжу каждый день на работу.

Перед тем, как покупать такую машину, ответьте себе на вопрос: вы верите, что машина проезжала меньше 10 000 км в год? При ответе руководствоваться нужно вторичными признаками и результатами осмотра и диагностики в автосервисе.

Ещё почитать:

Стоит ли покупать старую машину после консервации с почти нулевым пробегом: плюсы и минусы

Что важнее при покупке подержанного автомобиля: год выпуска или пробег

"Относительно бюджетно" - сколько стоят некоторые опции на Volkswagen Touareg