Здравствуйте. На днях у меня на канале вышло несколько статей о том, как я посещал различные заброшенные и исчезнувшие деревни Нижегородской области. В каком-то случаи официальную историю деревни я добавлял реально видимым фактами – можно было увидеть дома, постройки, вещи. Но когда деревня уже давно не существует и была когда-то просто распахана, то зацепиться хоть за какой-нибудь кусок истории без металлоискателя просто невозможно.
На основе находок можно подтвердить историю, дополнить ее, или даже опровергнуть какие-либо факты. Но данные находки могут нести в себе нечто иное, кроме раскрытия истории деревни. Речь пойдет о проклятых вещах.
Несколько раз видел в сети материалы о том, что нельзя выкапывать из земли и забирать. В этот список входили и монеты, кресты, кольца, как раз те вещи, которые помогут уточнить года существования деревни, или рассказать о том, кто там жил.
К примеру, по кресту можно понять, старообрядческий он, или никонианский. На фото примеры старообрядческих крестов. Целый крест – это мужской, скорей всего юношеский, так как имеет средние размеры. Зачастую кресты взрослых людей имеют чуть большую форму. А вот справа от него часть женского креста, выглядит он более изящнее, хотя на обоих присутствует одинаковый кусок из молитвы. Женский крест имеет наоборот достаточно большие размеры и возможно его носила какая-то «важная особа». Все эти мелочи помогают узнать историю деревни.
Также пишут, что кольца и монеты могут обладать злой силой. Якобы в эти вещи может вселится сила человека, которому ранее принадлежали данные вещи. Эти вещи могут принести, как проклятие, так и удачу. Но опять же, ведь по монете можно определить примерную дату основания деревни. К примеру, по монете Николая 1, можно понять, что деревня уже существовала в 1855 году.
А вот по монете 1 рубль 1896 года можно определить, что в деревне были зажиточные люди, у которых был хороших доход. Хоть и тираж монеты и составляет более 5 млн штук, но за свой большой номинал и выпуск монеты из серебра, монета была достаточно редкой. К примеру стоимость гармони в те годы составляет 7 рублей.
Некоторые мои знакомые придерживаются именно этой точки зрения и считают, что все мной найденные вещи нужно обратно закопать. От части я тоже считаю, что вещи могут обладать какой-то силой и памятью, но опять-таки, это все условно и без фанатизма. К тому же, что я тогда буду вам показывать дорогой читатель. Ведь увидеть место исчезнувшей деревни и хоть какие-то вещи из этой деревни намного интереснее, чем довольствоваться фотографиями полей, хоть они и красивы.
К тому же, я не получаю никакой выгоды от этих вещей, так как все свои находки я храню у себя в коллекции и продавать их никогда не собираюсь. А вы когда-нибудь сталкивались с подобными вещами, интересно было бы знать ваше мнение. Буду рад видеть его в комментариях.
Ну а пока впереди еще много путешествий и добавление новых рубрик на канале по просьбам дорогих читателей.
Читайте также:
- По местам крестьянского мятежа 1918 года \ Добрались до исчезнувшей деревни
- Путешествие в заброшенную деревню
- Прибыли на место исчезнувшей деревни \ Зацепились за клад?
- Дела мангальные – колымим в области \ Ловите идею