7 шагов для запуска интернет-магазина

18 May 2019

Чтобы запустить интернет-магазин, нужно создать сайт, подключить систему приема платежей и настроить фискализацию. Рассказываем, что и в каком порядке делать.

7 шагов для запуска интернет-магазина

Шаг 1. Купите домен

Домен — сочетание букв, которое видно в адресной строке браузера. По нему вас будут находить постоянные покупатели. Чаще всего домен совпадает с названием интернет-магазина — например, так сделано у DNS, Lamoda, Эльдорадо. Такой подход повышает позиции сайта в поисковой выдаче.

Для покупки домена обратитесь к регистратору, например, к Reg.ru. Он предлагает более 700 доменных зон — от .рф, .ru и .com до .guru и .moda. А еще у этого регистратора есть сервис подбора доменного имени, аукцион и магазин, в котором все имена разбиты на категории.

Самый легкий способ выбрать доменное имя — использовать название компании. Например, если назвали компанию «Три А», можно использовать URL-адрес триа.рф или tria.com. А если вы зарегистрировались как ИП или не хотите использовать название фирмы, ищите варианты. Например, можно:

  • подобрать домен, отражающий ассортимент, — pk.com или korm.com;
  • использовать ассоциации — например, выбрать для магазина одежды адрес стиль.рф;
  • подобрать лаконичную, запоминающуюся абстракцию — например, rida.ru.
Доменное имя будут видеть и пользователи, и поисковые системы. Старайтесь использовать названия, которые косвенно указывают на то, что вы продаете, — это поможет поисковым системам правильно ранжировать сайт.

Подберите несколько подходящих доменных имен и проверьте, свободны ли они. Если да — покупайте. Если нет — проверьте, не выставлен ли домен в магазине.

Покупка у собственника обойдется дороже, встречаются цены по 100 000 ₽ и больше, если вы хотите красивое доменное имя. Если не хотите переплачивать, выбирайте имя попроще.

Во сколько это обойдется: если покупать по акции, стоимость составит 90–100 ₽ в год. Средняя стоимость — 150 ₽ в год вне зависимости от того, через кого покупаете.

Шаг 2. Купите хостинг

Хостингом называют обслуживание сайта и его размещение на сервере. Без этого сайт не будет работать, конечно, если не сделать его на чистом HTML-коде.

В сети есть множество предложений от провайдеров Beget, SmartApe, Hts, Reg.ru, Timeweb, AdminVps, Маэврика, Radisol, Макхост. Каждый из них работает по определенному тарифу, а любой из пяти последних хостингов можно купить со скидкой, подключив ЮKassa.

Выбирайте тот, который вам подходит: оцените условия предоставления услуг, почитайте отзывы о провайдере, пообщайтесь с менеджером.

Во сколько это обойдется: стоимость зависит от поставщика. У Beget цены от 115 ₽ в месяц, у SmartApe — от 145 ₽, у Hts — от 85 ₽. Одни из самых демократичных цен у Reg.ru, экономный тариф Host-Lite стоит от 83 ₽ в месяц.

Шаг 3. Выберите CMS

CMS — система управления контентом. С ее помощью вы будете управлять сайтом: добавлять товары и новые разделы каталога, изменять текст на страницах, удалять какие-то продукты, менять юзабилити и так далее. Выберите ту систему, в которой вам будет удобно работать.

Прежде всего обратите внимание на самые популярные системы управления контентом: у них большое коммьюнити, есть много гайдов и инструкций по использованию. Согласно исследованию W3Techs, самая популярная CMS — WordPress: занимает 60,6% рынка. Она подходит для разных типов сайтов, в том числе и для интернет-магазинов, если использовать модуль WooCommerce. Еще можно выбрать CMS, разработанную специально для интернет-магазинов: например, OpenCart, PrestaShop, 1С-UMI, Insales или CS-Cart. Работать в такой системе будет легче, потому что CMS для интернет-магазинов изначально настроены на обработку больших массивов информации и работу с товарами.

Во сколько это обойдется: бесплатно. Саму CMS WordPress не нужно оплачивать, платными могут быть лишь дополнительные модули. OpenCart и PrestaShop тоже бесплатные, 1С-UMI и Insales можно купить со скидкой, подключив ЮKassa, а CS-Cart стоит от 24 500 ₽ в зависимости от того, какой именно сайт хотите сделать.

Шаг 4. Создайте сайт

Сайт можно создать как до подключения домена, хостинга, CMS, так и после. Принципиальной разницы нет — главное, потом «связать» все вместе.

Разработать сайт самому сложно. Есть риск получить веб-ресурс с кучей ошибок, который еще и не будет продавать. Лучше доверить разработку профессионалам.

Если очень хочется попробовать самому или нет достаточного бюджета, используйте WordPress, потому что это сравнительно понятная система. Еще один вариант — конструкторы типа InSales или StoreLand. Работать с ними просто, но не всегда интернет-магазин, созданный на конструкторе, можно подключить к своему домену, хостингу, CMS. Зато там сразу предусмотрены скрипты для покупок, корзина, аккаунты для покупателей, сортировка каталога и другие функции. А еще можно существенно доработать шаблоны под свои задачи.

В любом случае, чтобы сайт продавал, сделайте его удобным для пользователей. Создайте понятную и простую навигацию, добавьте фильтры в каталог, поместите корзину на видное место. А чтобы повысить число продаж, сделайте блок с рекомендованными товарами, используйте социальные доказательства и напоминайте посетителям о брошенной корзине — согласно исследованию компании SaaS Qubit, специализирующейся на персонализации, это положительно влияет на число оформленных заказов.

Во сколько это обойдется: стоимость разработки начинается от 0 ₽ и достигает нескольких миллионов. Если использовать WordPress и делать все самому, разработка не будет стоить ни рубля. За конструкторы придется заплатить — например, доступ к InSales стоит от 1 290 ₽ в месяц, но при подключении к ЮKassa его можно оформить со скидкой. Разработка у фрилансера будет стоить от 10 000 ₽, у агентства — от 20000–30000 ₽.

Шаг 5. Подключите CRM

CRM — система управления взаимоотношениями с вашими клиентами. В ней хранятся все данные о покупателях: адреса доставки, число оплаченных заказов, контакты и так далее. В CRM видно, какие заказы оформлены, какие из них оплачены, какие товары уже отправили, кому нужно отправить покупки, кто уже получил заказ.

Есть много CRM для интернет-магазинов: например, «Битрикс24», Бизнес.РУ, EnvyCRM, Я.CRM, МойСклад и другие. Здесь тоже нужно выбирать, ориентируясь на ваши запросы. Например, если будете нанимать много менеджеров, используйте «Битрикс24» — там можно ставить разные задачи нескольким сотрудникам или конкретному работнику. А если нужна максимальная автоматизация, выберите Я.CRM. Помимо CRM, сервис предлагает интегрированные службы доставки, складской и финансовый учет, мониторинг цен и другие функции.

Главное, чтобы выбранные CRM и CMS интегрировались и данные из CMS передавались в CRM. Иначе придется создавать все заказы в CRM вручную, а на это уйдет много времени, вырастет риск ошибиться.

Во сколько это обойдется: у многих CRM есть бесплатные ограниченные тарифы — например, у «Битрикс24». Я.CRM просит от 1 000 ₽ за каждого подключенного к системе пользователя. МойСклад и EnvyCRM можно подключить со скидкой.

Шаг 6. Подключите прием платежей

Подключите систему, которая бы принимала платежи разными способами на сайте.

Например, используйте ЮKassa. Она умеет принимать платежи 26 разными способами: с банковских карт, с мобильных номеров, через интернет-банкинг, из электронных кошельков, наличными через терминалы. А еще ЮKassa позволяет продавать в кредит, отправлять платежки и работать в соответствии с требованиями закона 54-ФЗ.

Чтобы подключить ЮKassa, зарегистрируйтесь в системе, подпишите договор и установите специальный модуль в CMS. Ничего разрабатывать не нужно, только прописать настройки. Есть и другие способы подключения — спросите про них у менеджера ЮKassa или посмотрите на странице «Как подключить».

Во сколько это обойдется: бесплатно. Мы не берем деньги за подключение, не устанавливаем абонентскую плату. Берем только 2,8% от платежей с банковских карт. А если оборот больше 5 млн ₽ в месяц, обсуждаем персональные условия.

Шаг 7. Настройте фискализацию

Согласно 54-ФЗ, данные обо всех платежах должны передаваться в ФНС — налоговую. Для этого нужно:

  • купить онлайн-кассу или арендовать облачную,
  • зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС,
  • подключиться к любому ОФД — оператору фискальных данных.

Список всех ОФД есть на сайте ФНС.

Если используете ЮKassa, это все упрощает: сервис «подружит» онлайн-кассу с вашим магазином и будет передавать ей данные об оплате, дальше касса передаст данные ОФД, а тот вышлет их ФНС. Это сработает, если купите или арендуете кассу наших партнеров — например, «МодульКассу» или «Атол».

Если используете другое решение для приема платежей, нужно будет дополнительно интегрировать его с онлайн-кассой.

Можно сделать проще — подключить онлайн-кассу для CMS. Все, что понадобится, — подписать договор с сервисом и добавить модуль на сайт. Остальное сделаем автоматически: регистрация кассы в ФНС и подключение к ОФД уже предусмотрены.

Во сколько это обойдется: цена зависит от выбранной онлайн-кассы. Например, онлайн-касса для CMS стоит 1 400 ₽ в месяц, дополнительно нужно будет купить фискальный накопитель. На него вы будете тратить 6 200 ₽ в год.

Когда создали сайт, подключили ЮKassa и настроили фискализацию, можете начать продавать. У налоговой не возникнет вопросов.