Без налички и лички: как бизнесу упростить платежный сценарий в соцсетях и мессенджерах

30 April
101 full read
2 min.
1,2k story viewsUnique page visitors
101 read the story to the endThat's 8% of the total page views
2 minutes — average reading time

Покупательский опыт становится все более цифровым. По данным Criteo, 53% пользователей предпочтут купить товар или услугу у компании, с которой можно связаться в мессенджере. Онлайн-площадки отвечают взаимностью — и предлагают людям все больше возможностей для покупок.

Так, Instagram ввел шопинг-теги, с помощью которых можно отмечать товары, как людей. Другой пример — сервис dip.link от Push4site. Он помогает создавать мультиссылки для соцсетей и мессенджеров. Такая ссылка переводит покупателя на лендинг с описанием компании, товаров, услуг и возможностью их оплаты. Кому пригодится этот сервис и как он сокращает платежный сценарий — об этом мы поговорили с основателем Push4site Ильей Аликовым, и вот самое важное из нашей беседы.

Кому подойдут мультиссылки

Dip.link способен заменить навигатор по товарам и услугам — и пригодится любому бизнесу. К примеру, автомастерская с помощью мультиссылки может направить клиента из соцсети на лендинг с каталогом товаров для машин, а салон оптики — с картой магазинов и выбором удобного времени для консультации.

Скриншот из интерфейса сервиса
Скриншот из интерфейса сервиса
Скриншот из интерфейса сервиса
В основном наши клиенты — это небольшие магазины, блогеры и профессионалы, которые работают на себя: тренеры, художники, фотографы и другие. Магазины используют лендинги как витрину, блогеры — как страницу с контактами, а профессионалы — как портфолио. Крупный бизнес тоже пользуется сервисом — чаще всего как аналогом быстрых ссылок в поиске, который позволяет мгновенно попасть в нужный раздел сайта компании.
Илья Аликов, создатель сервисов Push4site и dip.link

Важная особенность сервиса — мгновенная загрузка его лендингов, в том числе на мобильных устройствах. Это одинаково полезно как для небольшого, так и для крупного бизнеса. К слову, интернет-гигант Amazon проводил A/B-тесты на скорость загрузки страниц и выяснил, что даже небольшое ее снижение приводит к падению продаж.

От каких болей лечит сервис

Dip.link появился именно как решение, позволяющее бизнесу разобраться с проблемой медленной загрузки сайтов. Изначально команда Push4site создавала инструменты для персонализации анонимного трафика из пуш-уведомлений. Одним из них стали микролендинги с формой запроса контактов и скоростью загрузки меньше секунды. Постепенно этот инструмент набирал популярность у клиентов Push4site, и однажды они попросили улучшить дизайн лендингов, чтобы на них можно было давать ссылки клиентам в соцсетях.

Перед запуском dip.link мы изучили все похожие сервисы. У них была общая беда — очень тяжелый код, плохо адаптированный под современные браузеры, и низкая скорость загрузки. Мгновенная загрузка и использование передовых веб-технологий стали главными плюсами нашего сервиса.
Илья Аликов, создатель сервисов Push4site и dip.link

Сегодня бизнес активно использует dip.link для коммуникации с покупателями в мессенджерах и других онлайн-каналах.

Скриншот из интерфейса сервиса
Скриншот из интерфейса сервиса
Скриншот из интерфейса сервиса

Кстати, самый популярный мессенджер — это WhatsApp (в нем мультиссылками пользуются 54% клиентов сервиса), на втором месте — Telegram (27%).

Читайте по теме: Как принимать платежи в Telegram с помощью ЮKassa

Другая боль, которую лечит наш сервис, — это наличие всего одной ссылки в профиле Instagram и невозможность добавить ссылку в пост. Именно поэтому часто встречается подпись: ссылка в шапке профиля. Наша мультиссылка — это единое окно, через которое можно разместить все самое важное. Например, подробное описание компании, ответы на частые вопросы, кнопки для быстрой связи и даже интернет-магазин с товарами, описанием и возможностью оплаты. Кстати, про оплату: сам dip.link — бесплатный.
Илья Аликов, создатель сервисов Push4site и dip.link

Dip.link VS шопинг-теги VS «За подробностями — в личку»

В соцсетях до сих пор есть те, кто взаимодействует с клиентами по старинке — выкладывает описание товаров в открытый доступ, а для покупки приглашает в личные сообщения. Илья Аликов считает, что этот способ коммуникации не исчезнет в обозримом будущем.

Думаю, с приходом в Россию шопинг-тегов Instagram часть официальных магазинов станут использовать этот инструмент, а остальные так и будут продавать через личку. Мы сами не боимся конкуренции с шопинг-тегами — наоборот, в ближайшем будущем ожидаем рост числа клиентов нашего сервиса и хотим развивать его дальше.

В планах dip.link — запустить маркетплейс готовых шаблонов, чтобы бизнес мог создавать лендинги без помощи дизайнера. Еще сервис планирует внедрить технологию PWA от Google. Это позволит объединить в лендинге преимущества и сайта, и мобильного приложения.

Чтобы идти дальше, нужно твердо стоять на ногах. Нам важна не только скорость работы, но и стабильность. Прием оплаты на лендингах мы реализовали через API ЮKassa — и у нас ни разу не было технических проблем. Сам процесс платежа удобный и быстрый, нет никаких редиректов с долгими загрузками. Человек мгновенно переходит с лендинга на страницу ЮKassa, выбирает подходящий способ расчета и подтверждает оплату. В дальнейшем мы хотим развиваться и в платежном направлении — в частности, подключить через ЮKassa прием оплаты в кредит или рассрочку.
Илья Аликов, создатель сервисов Push4site и dip.link

Статья была полезна? Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми получать полезные материалы для старта и развития собственного дела.