Триумф Роскосмоса ждёт звёздного часа

10 September

Вся разница при сопоставлении с компанией SpaceX в том, что последняя является "начинающей" частной организацией, имеющей всего 7000 сотрудников в своем штате.

Ее история насчитывает лишь пару десятков лет, в отличии от российского космического ведомства — наследника советской ракетостроительной отрасли.

Проводить же блиц-сравнение без учета данного обстоятельства было бы ошибочно, хотя мы видим, что такие попытки регулярно предпринимаются ради привлечения внимания публики некоторыми СМИ.

Более того, NASA постоянно делится имеющимися наработками с партнерами в рамках действующей программы трансфера (передачи) технологий коммерческим предприятиям, о которой многие умалчивают либо банально забывают.

Надо сказать, вполне уместная практика государственно-частной кооперации, способствующая инновационному продвижению вперед за счет конкурсного отбора наилучших поставщиков для прорывных проектов наукоемкой промышленности.

К примеру, многоразовые транспортные системы Space Shuttle создавались сразу тремя подрядчиками:

  • твердотопливные ускорители изготавливали и обслуживали специалисты Morton Thiokol
  • за внешний (основной) топливный бак отвечала Lockheed Martin
  • сборку орбитальных космопланов осуществляли в цехах Rockwell

Так уж функционируют отлаженные механизмы американской экономики рыночной конкуренции, создающей необходимые условия для быстрой экспансии собственного бизнеса по всем направлениям, представляющим финансовый интерес.

Но разве в этом есть что-то предосудительное? Лучше стоит задаться вопросом, почему до сих пор не появляются аналогичные российские компании, имеющие доступ к отечественным ноу-хау.

Друзья, спасибо за ВАШУ искреннюю поддержку — важен каждый лайк. Не забудьте подписаться на ленту канала «Skynet задумался», чтобы быть в курсе важных событий.
Идеи, мнения и отзывы приветствуются!