Как студенту зарабатывать на кино и кафешки

Как студенту выгодно совмещать работу с учёбой, на что обратить внимание в разговоре с заказчиком и чем общественный транспорт лучше велосипеда — в рассказе Кирилла.

Кирилл заканчивает колледж и подрабатывает курьером. 3−5 заказов в день ему хватает на карманные расходы, прогулки с друзьями и сюрпризы любимой девушке.

Постоянное движение

Мне 19 лет, я в Москве родился, заканчиваю дорожный колледж по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава». Мне с детства нравилась техника и железная дорога, и я всегда хотел стать машинистом. Но по состоянию здоровья у меня, к сожалению, не получается работать на железной дороге. После окончания учёбы буду выбирать другую специальность, которая мне понравится, а пока в свободное время подрабатываю курьером.

Я не могу сидеть на месте, наверное поэтому выбрал эту работу. Ты постоянно куда-то движешься, видишь улицу, кто-то куда-то едет, погода меняется, день сменяется ночью, летом распускаются деревья, а зимой снег идёт. Вокруг постоянно что-то происходит — по-моему, это очень интересно.

Гибкий график

Подрабатывать я начал лет с 14−15. Был курьером в фотомагазине, потом развозил по Москве документы архитектурно-проектировочной компании. Но это была только летняя подработка, там нужно было работать полный день, и я не мог совмещать с учёбой.

Я искал что-то более гибкое по графику, чтобы можно было совмещать с занятиями и подрабатывать летом, поэтому зарегистрировался на YouDo.com. Здесь можно работать не каждый день, в свободное время. И, наверное, этот самый нормальный сайт, который мне тогда понравился и подошёл с моей занятостью и учёбой.

Карманные деньги

Как таковой мотивации не было, просто хотелось получать деньги, чтобы можно было потом их свободно тратить на себя. Всё-таки я ещё молодой, хочется себе что-то купить, но тех денег, которые мне дают, не хватает. А мне хотелось хотя бы копеечку получать, чтобы после учёбы купить себе какую-нибудь вкусняшку, накопить деньги на выходные, чтобы с друзьями поехать гулять.

Было хорошее время перед Новым годом, поступало очень много заказов, и даже получалось раз в неделю ходить в ресторан с девушкой. Сейчас, конечно, не так из-за занятости, но на кино и кафешки вполне хватает.

Обычно на последней паре я мониторил задания, выбирал ближайшее к месту учёбы и предлагал свою помощь — так начинался мой рабочий день. Потом ещё пару заказов по городу, и последний — ближе к дому. В среднем получалось заказа 3 за вторую половину дня развезти. В субботу, чтобы дома не скучать, тоже с утра выхожу на работу. Получается в первой половине дня развезти пару заказов, пока мне хватает.

Необычные заказы

Обычно я перемещаюсь по городу на общественном транспорте, пользуюсь социальной картой, она стоит в месяц рублей 700. Это небольшие деньги. А электрички — за свой счёт.

Когда я только начинал работать, не помню почему оказался в центре города на велосипеде, и решил попробовать взять заказ. Получилось, честно говоря, так себе: летом едешь по жаре, пробкам, а ещё Москва холмистая — то в горку, то с горки, намного больше сил и энергии уходит, чем на общественном транспорте. Поэтому я попробовал, но больше не хочу пока.

Кириллу везёт на интересные заказы
Кириллу везёт на интересные заказы

Заказы на YouDo.com все необычные в основном, не считая документов. Торты интересно возить, потому что это чей-то праздник, кому-то дарят этот вкусный торт, и ты в этом немного участвуешь.

Отвозил цветы. Они мне так понравились, что я даже спросил, как называется магазин, чтобы тоже там покупать букеты.

А однажды был заказ, надо было с производства забрать значки, небольшие такие, для концерта. Я их забрал, отвёз в кафе, потом читаю ленту ВКонтакте, и какая-то группа написала, что было интересного в выходные. Я смотрю: у них именно этот значок стоит на обложке в новостях. Почитал — оказалось, что их раздавали на благотворительном фестивале.

Было очень приятно, что я что-то сделал для этого благотворительного мероприятия, даже не зная об этом.

Ещё одно задание было интересное. Есть магазин, они продают продукцию, привезённую из Европы, и однажды я возил говяжью ногу, большую такую, с копытом. Она, конечно, была упакована, но было очень интересно везти — едешь в метро, а у тебя из пакета нога торчит. Ещё я из этого магазина сыр возил. Он так вонял ужасно, что никакие пакеты не спасали от запаха.

Вежливость и пунктуальность — главное

Самое главное — это общение с клиентами. Их нужно знать, уважать. Всё-таки я их работник, поэтому хочу, чтобы всё было идеально. Стараюсь ничего не сломать и не поцарапать, не помять, чтобы груз был доставлен в целости. Я понимаю, что если бы я кому-то доверил такое задание, я бы хотел, чтобы к нему подошли ответственно.

 Перемещается по Москве на общественном транспорте
Перемещается по Москве на общественном транспорте

С клиентами я стараюсь вежливо общаться, чтобы получался хороший диалог. Бывает сложно спланировать время. Например, человек спрашивает, во сколько я приеду к нему. А я нахожусь в другой части Москвы и не знаю, через сколько приедет автобус, будут ли пробки. Это вообще самая большая проблема. Но я всегда планируют так, что получается точно приехать, даже иногда чуть пораньше. Клиенты остаются довольны.

Увлечение фотографией

Я увлекаюсь фотографией. Не скажу, что занимаюсь этим профессионально, но на любительском уровне, мне кажется, у меня хорошо получается. Сотрудничаю с людьми, которые работают в разных местах, например, в метро, РЖД, аэропортах — они меня зовут на свои мероприятия, я их посещаю, делаю фотографии.

Из последнего: РЖД устраивало тур на паровозе, посвящённый Дню Победы. Меня туда позвали, и мы вместе с ветеранами и с ребятами из детской железной дороги поехали на паровозе под Волоколамск. У нас целый день прошёл на паровозе.

Фотография — хобби, которое приносит дополнительный заработок и полезные связи
Фотография — хобби, которое приносит дополнительный заработок и полезные связи

Ещё в аэропорту Шереметьево открылся подземный фуникулёр, соединяющий южную и северную части. И на момент строительства нам удалось по нему пройтись, когда ещё поезда там не ходили. Километра два, по-моему, мы шли под землёй, под взлётно-посадочными полосами. Там реально никого не было, и это было очень атмосферно.


Больше историй — в блоге YouDo

Фото: Варвара Герасимова