7 городов России, которым посчастливилось иметь метро

Так повелось, что в России метро имеют право строить только города-миллионники. Однако, таких городов у нас 15, но вот настоящее (читай, действующее) метро действует только в 7 из них. И каждый российский метрополитен в чем-то особенен.

1. Московское метро

Московский метрополитен САМЫЙ старый, большой, и запутанный.
Московский метрополитен САМЫЙ старый, большой, и запутанный.

Столичное метро ― первая подземка в России. Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия с 13 станциями открылась в 1935 году. Сегодня Московский метрополитен − не много не мало - гигантский подземный город. В нем 196 станций, 12 линий, 325 км путей, 30 пересадочных узлов, 704 эскалатора. Ежедневно 10 тысяч поездов перевозят более 8 миллионов пассажиров.

2. Санкт-Петербургское метро

Питерский метрополитен САМЫЙ глубокий
Питерский метрополитен САМЫЙ глубокий

Второе метро по старшинству и по протяженности находится, ожидаемо, во "второй столице" России - Санкт-Петербурге. Открыто через 20 лет после метро Московского - в 1955 году. Питерский метрополитен имеет 67 станций, 5 линий, 113 км путей, 7 пересадок и 255 эскалаторов. Почти все станции − глубокого заложения, то есть находятся в 22-86 метрах от поверхности земли. А некоторые тоннели проложены на глубине 95-100 метров!

3. Самарское метро

Самарский метрополитен САМЫЙ короткий
Самарский метрополитен САМЫЙ короткий

Длина одинокой линии Самарского метрополитена, открытого в 1987 году, − всего-навсего 10,3 км. Она связывает 9 станций, между ними курсируют метропоезда по четыре вагона. Интервал между поездами − от семи до девяти минут, зато дорога от первой до последней станции занимает всего двадцать минут. Быстро и достаточно удобно.

4. Нижегородское метро

Нижегородский метрополитен САМЫЙ мелкий
Нижегородский метрополитен САМЫЙ мелкий

Первые станции открылись осенью 1985 года, на сегодняшний день метрополитен состоит из двух линий с 14 станциями и одной пересадкой. Одна из станций Нижегородского метрополитена наземная, а остальные находятся на глубине не более 20 метров. Реку поезда пересекают по метромосту.

5. Екатеринбургское метро

Екатеринбургский метрополитен САМЫЙ первый на Урале
Екатеринбургский метрополитен САМЫЙ первый на Урале

Относительное новое метро, но первое на Урале, имеется в Екатеринбурге. Открыто оно было в 1991 году. По размерам Екатеринбургский метрополитен немногим отличается от Самарского: одна линия длиной 12,7 км и девять станций. Но горожане его любят, на сегодняшний день метрополитен перевозит около 200 тысяч пассажиров в день.

6. Казанское метро

Казанский метрополитен САМЫЙ новый и безопасный
Казанский метрополитен САМЫЙ новый и безопасный

Казанский метрополитен ― первая, и пока еще единственная подземка, которая открылась в России после распада СССР. Первых пассажиров это метро приняло в 2005-м, в год празднования тысячелетия Казани. Современная комплексная система безопасности − гордость Казанского метрополитена. Здесь пассажиры проходят к поездам под контролем металлоопределителей, электронных сканеров и видеокамер.

7. Новосибирское метро

Новосибирский метрополитен САМЫЙ...хммм...экстремальный?
Новосибирский метрополитен САМЫЙ...хммм...экстремальный?

В городе Новосибирске расположен единственный метрополитен в Сибири (да простят меня омские патриоты). Почему же самое экстремальное? В этой части страны весьма суровые зимы: даже среднегодовая температура может опускаться ниже нуля. Поэтому строителям подземки в Новосибирске постоянно приходится бороться с отрицательными температурами. А еще именно здесь находится самый длинный в мире метромост: он тянется через Обь на 2145 метров.