Часто ли мы видим в детях потенциал?

11 December 2018

В прошлом году мы с учениками обсуждаем тему «Публичная речь». Я показала на уроке фильм с секретами успешной публичной речи и пустила детей в свободное плавание...

Дала задание подготовить публичную речь на любую тему. Согласитесь, прекрасный навык в 21 веке! Мы не всегда можем ясно выразить свои мысли на публике, голос дрожит, колени трясутся, руки зажаты... Необходимо хотя бы перед классом учиться стоять с ровной спиной, жестикулировать и четко выражать свои мысли. Этим и занялись.

Какие темы взяли дети

Каково было моё восхищение, когда я наряду с темами дружбы, загрязнения окружающей среды и человеческой поддержки услышала тему дискриминации (по половому признаку, заметьте), тему надоедливых стереотипов, загадок истории и даже тему бутерброда, падающего маслом вниз (метафора, созданная ученицей).

Дети не только смогли ясно выразить свои мысли, обсудить плюсы и минусы выступления, они также и стали обсуждать каждую тему, выражать свои мысли, делиться друг с другом. Здесь в классах пошла и психология, и философия... А какая общая атмосфера появилась!!! Живая, настоящая, заражающая!

Именно таким я хочу видеть каждый свой урок, именно такими я хочу видеть своих учеников! Мне ни капли не стыдно за каждого из них, ведь каждый - это полноценный человек со своими мыслями, чувствами и переживаниями.

Восхищена тем, какие ученики! Настоящие, преданные, дружелюбные, целеустремлённые! А такие уроки с Публичной речью дают в очередной раз понять это!