Почему дети не равняются на учителей?

Сейчас на учителя не равняются дети, и причин здесь достаточно много. В сегодняшнем материале мы порассуждаем о них.

Учитель - несчастный человек?

Все знакомые, кого я ни спрошу, отвечают, что во время их учебы учителя всегда были пессимистичны, грустны и загнаны. Что за устоявшийся образ несчастной женщины-учителя выстроился в прошлом веке (веках?)? Такое чувство, что все педагоги решили ему следовать, пустив все на самотек. Нельзя, товарищи, давайте шутить, стараться меньше ограничивать детей.

Развитие - точка, которой нет

Из первой причины, по которой дети не хотят беспрекословно следовать за учителем и быть на него похожим, выходит вторая - развитие. У редкого учителя есть время на чтение книг, посещение разных мест, общение с людьми, умеющими что-то рассказать и показать.

В школах редко проводятся мастер-классы от крутых учителей, а победа в конкурсе (реальная, вырванная зубами) воспринимается лишь как предмет для зависти. Нет, чтоб учиться!

Аттестация? Да отмените уже аттестацию, не смейтесь над учителями, объясняя на курсах повышения, как работает Ворд. Все грамоты, работы и статьи могут быть надуманны, а порой категорию дают ни за что.

За каким учителем бы я пошла? Который взбирается на горы, ходит в походы, на лето ездит в лагерь за творчеством, занимается танцами, учит английский для себя и... путешествует.

Учитель-путешественник - заманчиво звучит!

Я, работая четыре года учителем, смогла посетить четыре страны. Не буду рассказывать про свои три работы и подработки в летнее время, но скажу одно - путешествие было для меня в приоритете. Я знала, что, не отдохнув, не смогу дать детям полностью заряженную себя. Путешествия - это дополнительный повод для разговоров с учениками, это вдохновение от учителя и желание следовать.

Молодые не приходят - чем не повод?

Еще раз поднимаю размусоленную тему (на днях снова прочитала об оттоке молодых учителей из школ) - прежние учителя устают, кто-то дорабатывает до пенсии, кто-то доводит класс, а новые-то не приходят! Мало, очень мало молодых учителей, которые приходят в школу и не сбегают оттуда в первые 5 лет. Конечно, за учителями с большим опытом сложно следовать, идти, они могут быть душевны и близки детям, но вот заряжать и давать настрой, хотеть быть похоже на МарьИванну отнюдь не хотят.

Родитель научил не уважать

Не будем снова о том, что все идет из семьи - мы это рассматривали в статье о том, кто должен воспитывать ребенка. Но снова скажу, что часто в школе ребенок повторят слова родителя - "вы не имеете права", "вы просто учитель", "не воспитывайте меня" и прочее. Как можно уважать даже классного учителя, если на кухне вечером ведутся разговоры в стиле "Училка - обслуживающий персонал".

Давайте учить своих детей общаться с учителями, обращаться к ним за помощью. В последний год работы я по-разному пыталась расположить детей к себе - оставляла после уроков, разговаривала, создавала условия для высокой степени доверия, но дети не привыкли общаться о чем-то в школе с учителем, для них это дико, как и остаться после уроков, чтоб спеть под гитару, поиграть в игру или просто поболтать.

Вот и думай после этого, как заставить наших детей шевелиться, как раззадорить и вызвать интерес!