Всем привет!
Сегодня я хочу отойти от темы семейных отношений и поговорить о коммерческих банках. Одни люди пользуются кредитными средствами, другие хранят и пытаются приумножить свои собственные деньги, используя банковские продукты. Так или иначе, мы все имеем отношения с коммерческими банками. Но подавляющее большинство граждан нашей страны имеют негативное мнение о банках и банковской системе РФ в целом. К сожалению, дурная репутация обоснована, но мы не можем обойтись без них.
Несколько лет назад мне довелось работать в двух крупных банках и увидеть работу этих учреждений изнутри. Хочу поделиться с вами несколькими советами, чтобы сотрудничать с банками не в ущерб себе.
1. Нужно понимать, что такое банк, как и для чего он работает. Это не добрый сосед, который даст вам денег в долг без процентов. Это серьезное учреждение, которое удовлетворяет наши потребности с целью максимального извлечения прибыли.
2. Читать все бумаги, которые подписываете.
Я работала в кредитном отделе и могу по пальцам пересчитать людей, которые читали договоры. Многие приходили потом с вопросами и претензиями, когда подходило время первого платежа. Люди не хотели ознакомиться с тем, какие обязательства они будут нести и подписывали не глядя.
3. Доверяй, но проверяй.
Перед тем, как идти в банк и оформлять кредит или вклад, ознакомьтесь о банковском продукте на сайте этого банка, почитайте буклеты и т.д. Нужно быть подготовленным и выбрать то, что нужно вам, а не сотруднику банка.
У моей мамы ситуация была, когда ее не правильно проконсультировал сотрудник банка по вкладу, а договор она, видимо, не читала. В итоге мама потеряла проценты, которые она могла получить. Она написала жалобу и перед ней извинились, сославшись на то, что сотрудник недавно работает, но деньги никто не вернул.
Когда я работала в банке, то нас заставляли не договаривать о некоторых деталях. Кто-то умышленно обманывал клиентов. Сотрудников специально этому обучают, чтобы они успешно продавали то, что нужно банку.
4. Держите руку на пульсе.
Следите за информацией по вашим банковским продуктам и о банке в целом.
Несколько лет назад у меня был открыт вклад в одном из крупных банков. Хорошие условия: высокий процент, капитализация ежемесячно, автоматическое продление через каждые 6 мес.
Несколько раз вклад у меня продлевался, проценты я снимала. Придя однажды через 6 месяцев, выяснилось, что банк закрыл этот вклад сразу после очередного продления, а деньги мои лежали под минимальный процент 0,01 годовых. Я написала жалобу, на что мне ответили, что на сайте банка и рекламных стендах в офисе информация по этому вкладу была вывешена.
Недавно писала статью про карту «Халва», когда банк в одностороннем порядке выделил мне кредитный лимит и оплатил последние 3 покупки кредитными средствами, несмотря на наличие собственных, на моем счете. В итоге, за покупки за счет средств банка, я не получила бонусные баллы.
5. Необходимо хотя бы немного разбираться в банковских продуктах.
Особенно это касается кредитов, кредитных карт и страховок.
Например, кредитных карт нужно избегать, как огня!
А вместо потребительского кредита на холодильник в Эльдорадо, лучше взять кредит наличными под меньший процент и без страховок в офисе банка и купить потом за наличные.
Страхование жизни и здоровья, а так же страхование от потери работы, на мой взгляд, вообще бесполезная вещь для большинства граждан. Там иногда прописаны невыполнимые условия для того, чтобы получить страховую выплату. От них можно отказаться и это не влияет на одобрение кредита, если сотрудник сам не поставил галочку, чтобы отказали.
Но страхование жизни при ипотеке, иногда обоснованно.
По вкладам тоже, нужно рассчитывать, какой для вас выгодней. А если сумма большая, то можно разделить и положить в разные банки, на разные сроки и т.д.
Как мы видим, банки пытаются поиметь выгоду со всех! Будьте внимательны и не давайте себя облапошить! Буду рада полезным советам по теме банков в комментариях.