Подземелья времен холодной войны в СССР. База подводных лодок

6 April
4,3k full reads
2 min.
4,9k story viewsUnique page visitors
4,3k read the story to the endThat's 88% of the total page views
2 minutes — average reading time

Таких мест немного осталось. Здесь буквально кожей ощущается мощь великой страны. Время, когда люди жили масштабными идеями, составляя единое целое, мощное и непобедимое, которое и позволяло им сворачивать горы. И эпоха напряженного противостояния двух держав, когда ядерная гонка начинала набирать обороты.

Лаврентий Берия занимался атомным проектом в СССР и всем, что было с этим связано. Поэтому выполняя директиву Сталина, он занялся и созданием секретной подземной базы подводных лодок с ядерным вооружением.

А местом для нее была выбрана Балаклава рядом с Севастополем. Хотя в силу известных обстоятельств, результат ему не суждено было увидеть.

База была предназначена для стоянки и ремонта подлодок, а, в случае угрозы, и надежным укрытием для них.

По расчетам подземная база могла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн. Для сравнения – "Малыш", сброшенный на Хиросиму, имел мощность около 15 килотонн.

После нескольких лет подготовительных работ, непосредственно строительство началось в 1953 году и продолжалось восемь лет. Балаклаву засекретили, и городок даже не на всех картах фигурировал.

Это был действительно грандиозный проект. Потребовалось выбрать более 120 тысяч тонн не самого легкого грунта. Сложность выполнения работ была настолько высокой, что в какой-то момент пришлось использовать опыт метростроевцев – именно они пришли на помощь военным.

Был построен подземный канал длиной около 600 метров, в котором могли поместиться семь лодок.

Его глубина в некоторых местах достигает восьми метров, а ширина – до 22м. А общая площадь всех подземных ходов и помещений почти 10000 квадратных метров.

Но все это ушло в небытие. Советский Союз развалился, база отошла Украине и началось ее разграбление. За десять лет отсюда было вывезено почти все, что представляло какую-то ценность, вплоть до электрических кабелей.

Но в 2003 году было принято решение организовать здесь музей подводных лодок.

За последние годы экспозиция музея значительно увеличилась, и он неизменно привлекает к себе желающих прикоснуться к артефактам великой эпохи.

Спасибо за просмотр и удачи на дорогах

Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!