Найти в Дзене

10 самых распространенных ошибок рекрутеров

Оглавление

Рекрутеры тоже совершают ошибки. Генеральный директор Human Workplace Лиз Райан поделилась своими наблюдениями - в большинстве неловких ситуаций, возникающих при взаимодействии с кандидатами (будь то первая беседа или формальное интервью), виноваты представители компаний.

Райан обозначила десять самых распространенных ошибок, свойственных невежливым рекрутерам. Вот они.

Заставляют кандидата бесконечно ждать в приемной или конференц-зале

«Если вы ждете уже минут двадцать, вы начинаете сомневаться, стоит ли работать с этими людьми».

Приходят на собеседование неподготовленными

«Некоторые специалисты занимаются только тем, что проводят собеседования. Разумеется, им стоило бы тщательно читать резюме кандидата перед каждой встречей, однако многие, к сожалению, этого не делают».

Не знают подробностей о вакансии

«Если собеседник ничего не знает о вакансии, на которую вы претендуете, это сразу становится ясно. Некоторые утверждают, что их основная задача - это проверка культурного соответствия, а проверкой навыков занимается другой человек. Это звучит нелепо».

Говорят кандидатам, что времени на встречные вопросы может и не хватить

«Если человек пришел к вам в офис, чтобы поговорить о вакансии, которая у вас имеется, он заслужил право задавать вопросы и получать ответы».

Читают банальные вопросы с листа, не поднимая глаз

«Собеседование - это диалог. Если бы кандидат хотел обмениваться банальностями, он не пришел бы к вам лично, а написал бы, к примеру, письмо».

Перебивают и прерывают кандидатов

«Перебивать - это невежливо. Недобросовестные представители компаний перебивают, потому что хотят уложиться в отведенное время, однако это свидетельствует о том, что они не понимают сути общения с людьми».
-2

Говорят в уничижительном тоне

«Нет ничего хуже собеседника, который относится к вам как к ребенку или преступнику. Может ли быть хорошим такой работодатель?»

Говорят: "Знаете, у нас полно других кандидатов"

«Всякого, кто говорит о высокой конкуренции и заставляет волноваться о других претендентах, следует немедленно отстранить от общения с соискателями. Если вы видите, что собеседник пытается внушить вам страх или демонстрирует свою власть, бегите от него подальше!».

Задают бестактные или незначительные вопросы

Примеры от Лиз:

• Почему мы должны выбрать именно вас, ведь у нас полно других талантливых кандидатов?

• Если бы вы были рыбой / супом / чем угодно, то каким?

• Почему вы хотите работать в нашей компании?

Держат кандидатов в неведении, не рассказывают о следующих этапах процесса

«Если вы уходите с собеседования и не знаете, что будет дальше, это плохой признак. Добросовестный представитель компании всегда расскажет о том, когда состоится следующая встреча и каким образом можно задать ему вопросы, если они возникнут».

А как ваше мнение, дорогие читатели? Напишите в комментариях!

Используйте данную информацию в процессе трудоустройства. Успехов!
Сайт системы трудоустройства
"Устроим". Фейсбук. Телега.

Ещё статьи по теме:

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты