Рекрутеры тоже совершают ошибки. Генеральный директор Human Workplace Лиз Райан поделилась своими наблюдениями - в большинстве неловких ситуаций, возникающих при взаимодействии с кандидатами (будь то первая беседа или формальное интервью), виноваты представители компаний.
Райан обозначила десять самых распространенных ошибок, свойственных невежливым рекрутерам. Вот они.
Заставляют кандидата бесконечно ждать в приемной или конференц-зале
«Если вы ждете уже минут двадцать, вы начинаете сомневаться, стоит ли работать с этими людьми».
Приходят на собеседование неподготовленными
«Некоторые специалисты занимаются только тем, что проводят собеседования. Разумеется, им стоило бы тщательно читать резюме кандидата перед каждой встречей, однако многие, к сожалению, этого не делают».
Не знают подробностей о вакансии
«Если собеседник ничего не знает о вакансии, на которую вы претендуете, это сразу становится ясно. Некоторые утверждают, что их основная задача - это проверка культурного соответствия, а проверкой навыков занимается другой человек. Это звучит нелепо».
Говорят кандидатам, что времени на встречные вопросы может и не хватить
«Если человек пришел к вам в офис, чтобы поговорить о вакансии, которая у вас имеется, он заслужил право задавать вопросы и получать ответы».
Читают банальные вопросы с листа, не поднимая глаз
«Собеседование - это диалог. Если бы кандидат хотел обмениваться банальностями, он не пришел бы к вам лично, а написал бы, к примеру, письмо».
Перебивают и прерывают кандидатов
«Перебивать - это невежливо. Недобросовестные представители компаний перебивают, потому что хотят уложиться в отведенное время, однако это свидетельствует о том, что они не понимают сути общения с людьми».
Говорят в уничижительном тоне
«Нет ничего хуже собеседника, который относится к вам как к ребенку или преступнику. Может ли быть хорошим такой работодатель?»
Говорят: "Знаете, у нас полно других кандидатов"
«Всякого, кто говорит о высокой конкуренции и заставляет волноваться о других претендентах, следует немедленно отстранить от общения с соискателями. Если вы видите, что собеседник пытается внушить вам страх или демонстрирует свою власть, бегите от него подальше!».
Задают бестактные или незначительные вопросы
Примеры от Лиз:
• Почему мы должны выбрать именно вас, ведь у нас полно других талантливых кандидатов?
• Если бы вы были рыбой / супом / чем угодно, то каким?
• Почему вы хотите работать в нашей компании?
Держат кандидатов в неведении, не рассказывают о следующих этапах процесса
«Если вы уходите с собеседования и не знаете, что будет дальше, это плохой признак. Добросовестный представитель компании всегда расскажет о том, когда состоится следующая встреча и каким образом можно задать ему вопросы, если они возникнут».
А как ваше мнение, дорогие читатели? Напишите в комментариях!
Используйте данную информацию в процессе трудоустройства. Успехов!
Сайт системы трудоустройства "Устроим". Фейсбук. Телега.
Ещё статьи по теме:
- Все главы Книги "62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства"
- Обнаружили рекордное число вакансий в России. Где они?
- Пора двигаться дальше. Самые высокооплачиваемые профессии России
- Как "обнулить" свою жизнь в 40+. Время возможностей