Найти в Дзене

На что смотрит работодатель? 62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства - 4.

Оглавление

Слова с 901-го по 1200-е:

На что смотрит работодатель?

- Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сперва купить что-нибудь ненужное

Первый сложнейший кейс, с которым столкнулся наш сервис, пришел к нам с Николаем. Хороший сотрудник, с большим, успешным и разнообразным опытом, умеет думать, учиться, исполнителен, нацелен на достижение результата. Идеальный соискатель? Да. Но есть нюанс. Николай работал в технической сфере, где работодатель очень чувствительно относится к конкретным навыкам и конкретному специализированному опыту. А Николай работал во многих направлениях, во всем понимает, но нигде не стал достаточно узким специалистом. В результате – проблемы с трудоустройством. Лучше всего эту ситуацию, с которой сталкивается каждый третий соискатель, описывает фраза: «Работодателю не интересно то, что я ему рассказываю, ему нужно что-то другое»

Соискателю кажется, что весь его опыт, все его навыки и даже хобби, интересны работодателю. Соискатель считает нужным рассказать обо всем, не задумываясь, зачем это нужно рекрутеру. И тут кроется ошибка № 3 при трудоустройстве: непонимание запроса работодателя.

“Работодатель – не случайный попутчик в вашем купе; он четко знает, что хочет услышать, и он должен это услышать!”

Чтобы понимать, что нужно рассказывать работодателю, соискатель должен пристально приглядеться к Компании, куда он хочет, к рынку, на котором Компания работает, к продуктам, ценностям и миссии Компании. А после сравнить обнаруженное с тем, что есть у соискателя и заранее подготовить то, о чем говорить, а о чем не стоит.

Главное правило УСТРОИМ: есть только семь смысловых блоков, которые в принципе соискатель может продавать работодателю:

- Опыт (что я делал?)

- Навыки (что я умею?)

- Компетенции (какой я человек?)

- Рыночная экспертиза (что я знаю?)

- Клиентская экспертиза (кого я знаю?)

- Продуктовая экспертиза (в чем я эксперт?)

- Мотивация (что я хочу?)

Разложите себя по каждому из этих пунктов и сравните с тем, что нужно работодателю.

Практически, нет ни одного работодателя, которому мы сможем продать все семь блоков.

Приготовьте свою речь заранее, сделайте акцент на том, что работодателю действительно интересно, и вы уже сделаете шаг к этой работе!

Третий инструмент для трудоустройства
Третий инструмент для трудоустройства

(продолжение следует)

Подписывайтесь на канал, чтобы оперативно получать новые материалы: - Предыдущая Глава 3: Куда делись вакансии? Памятка при поиске.
- Следующая
Глава 5: Работодатель ищет вас сам.
Константин Гончаров.
Сайт "Устроим". Все главы Книги.