Собеседование с собственником. Как изучение собственника помогло получить должность, которой не было

- Ты бы пошел с ним в разведку? Нет или да?

Как мы и обещали в прошлой статье, сегодня пример «ментального отзеркаливания» на собеседовании из практики нашего сервиса.

В августе 2017-го наш соискатель Николай отправил своё резюме в компанию (квас «Виктор») на соискание должности Коммерческого Директора. При этом мы знали нашего основного конкурента и понимали, что обыграть его в реальном бою нам не по силам. Но мы знали и то, что в компании вот уже полгода нет Директора по Ключевым Клиентам, и эта была именно та позиция, на которую мы и хотели претендовать. Сложность же заключалась в том, что эта вакансия не была открыта по принципиальным соображениям собственника, посчитавшим, что предыдущий неудачный опыт доказал ненужность этой позиции в компании.

Николай отправил в компанию своё резюме, прямо на сайте компании нашёл контакты сотрудницы HR, отвечающей за подбор, позвонил ей напрямую с предварительной продажей своей кандидатуры и получил приглашение на собеседование. На первом собеседовании Николай убедил HR Татьяну в своей профессиональной пригодности, надёжности и мотивации и прошёл в следующий тур – на собеседование с собственником. Татьяна поделилась с Николаем очень интересной информацией, которая показалась нам весьма любопытной: собственник уже два месяца «...носится по офису с идеей запуска на рынок энергетиков на натуральной основе, как в Японии».

Мы перевернули весь Интернет, и российский, и англоязычный, нашли массу информации по таким энергетикам и даже поговорили с одним из крупнейших российских ритейлеров на предмет интереса к этой категории продукта. Вооружившись до зубов информацией, Николай пошел на собеседование.

Во время собеседования он перевел разговор из текущей ситуации на рынке безалкогольных напитков в перспективы его развития. Естественно, Николай заявил о своём видении перспективы в «здоровых» энергетиках и подкрепил реальным примером переговоров с тем самым ритейлером. Не удивительно, что вместо запланированных тридцати минут, собеседование продлилось полтора часа, из которых 30 минут шло горячее обсуждение энергетиков.

Через два дня после собеседования Николай получил прямой звонок от собственника:

«Николай, к сожалению, я не могу сделать вам предложение по работе на должность Коммерческого Директора, но хотел узнать, как вы смотрите на то, чтобы занять должность Директора по Ключевым Клиентам?»

Через неделю Николай стартовал на новом месте.

Не стесняйтесь собирать информацию о работодателе и использовать её в своих интересах. А о том, как это делать, в следующем посте.

Следите за обновлениями, подписывайтесь на наш Телеграмм канал, Фейсбук, Дзен, заходите на наш сайт. Пишите свои примеры в комментариях и на почту

Константин Гончаров для УСТРОИМ.