Тысячи посылок россиян застряли на таможне из-за новых правил

10.12.2017

Об этом сообщил директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин.

По его словам, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС), которая в рамках эксперимента обязала покупателей указывать свой ИНН и электронные ссылки на приобретенные за границей товары, чтобы снизить риск ввоза товаров на подставных лиц. «К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть — нет», — пояснил собеседник агентства.

Лямин отметил, что магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможне, поэтому масштаб проблем трудно прогнозировать. «Задержки с доставкой точно будут», — предупредил он.

Как сообщал «Югополис», 5 декабря в России ввели новые правила получения посылок из зарубежных интернет-магазинов. Теперь покупатели должны дополнительно указывать личный ИНН и ссылки на купленные товары.

Ссылка на товар необходима для контроля его стоимости и веса, что учитывается при проверке порога беспошлинного ввоза. Номер налогоплательщика позволит однозначно идентифицировать покупателя.

При этом в ФТС 5 декабря заверили, что никаких задержек из-за действий ведомства не предвидится.

В настоящее время гражданин РФ вправе беспошлинно ввозить в страну товаров на €1 тыс. При этом общий вес покупок не должен превышать 31 кг.

Напомним, ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), включающая в себя крупных российских онлайн-ритейлеров «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и др., попросила ввести налог для своих иностранных конкурентов, включая AliExpress, Amazon и eBay.