В Россию приходит крупнейший китайский интернет-магазин

28.09.2017

Tmall — один из самых популярных сайтов интернет-торговли в мире. Пилотный запуск на платформе AliExpress состоится уже в четверг, а официально открытие новой площадки в России запланировано на середину октября. Это плохая новость для «Яндекс.Маркета» и Сбербанка, которые договариваются о создании своего сервиса онлайн-торговли.

Tmall специализируется на продаже товаров крупных брендов потребителям и делает ставку на продукцию в среднем и более высоких ценовых сегментах, включая люксовые товары.

Россия станет первой страной за пределами Китая, где будет работать Tmall. Тем не менее, уже сейчас сайт Tmall занимает 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей и четвертое — в Китае.

На Китай уже сейчас приходится 52% расходов россиян в интернете. В I полугодии 2017 года их траты выросли на 34% – до 178 млрд рублей.

Запуск Tmall в России может оказаться плохой новостью для Сбербанка и «Яндекс.Маркета» – в начале августа они подписали соглашение о намерениях по созданию нового игрока на рынке онлайн-коммерции. Активность китайцев на российском рынке может осложнить партнерам задачу по созданию русского Amazon.

Альтернативой партнерству с «Яндексом» для Сбербанка была сделка с AliExpress. Переговоры с китайцами банк вел как минимум с начала года. «Яндекс» в годовом отчете называл это риском для своего бизнеса.

Соглашение о намерениях по созданию совместной компании Сбербанк и «Яндекс.Маркет» подписали в начале августа, но сделка пока не закрыта.

Напомним также, что в середине сентября ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), включающая в себя крупных российских онлайн-ритейлеров «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и др., попросила ввести налог для своих иностранных конкурентов, включая AliExpress, Amazon и eBay.