дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Где завершают свой последний рейс российские корабли?

2 February 2019

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Иногда, бывает легче «списать» корабль, чем построить новый. А чтобы пропустить сложный и трудоемкий процесс сноса, проще создать «корабельное кладбище», затопляя суда в глубоких водах или оставляя их на побережьях далеких заливов.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Снос списанных кораблей - задача не из легких. В идеале, судно должно быть снесено в сухом доке (сооружении для капремонта: осмотра, окраски и постройки судов). Но на практике не каждый сухой док может вместить огромное судно, такое как, например, нефтяной танкер или круизный лайнер. Кроме того, такая процедура очень дорогостоящая.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Половина мировых судов совершают свой последний рейс в специальные места для сноса в Индии, Бангладеш, Пакистане и Турции. Здесь, прямо на пляжах, без использования каких-либо автоматических устройств, тысячи рабочих вручную режут суда на куски буквально с помощью кирок и молотков.

Снос судов - это не только трудная задача, но и очень опасная, вредная как для здоровья участвующих в ней работников, так и для окружающей среды. В процессе демонтажа производится много металлолома, нефтепродуктов, ртути, свинца, сурьмы и т. д.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Другой способ избавиться от корабля - утопить его в глубоких водах. В СССР было шесть кладбищ в Северном Ледовитом океане и четыре в Тихом океане для «захоронения» в них списанных судов, большинство из которых принадлежало советскому флоту.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Россия, США и некоторые другие страны продолжают топить свои корабли в семи морях. Этот метод далеко не идеален по причине загрязнений, а в случае атомных подводных лодок из-за радиации.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Некоторые суда предназначены для использования в качестве огневых целей ВМС при проведении учений или испытаний новых видов оружия. Другие могут быть специально затоплены в море недалеко от побережья, в качестве испытательных полигонов для военных водолазов.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Не только отдаленные воды в море являются потенциальными кладбищами судов. Бухты, разбросанные по всему миру, также становятся прибежищем для десятков кораблей, зависших на берегу или наполовину затонувших в прибрежных водах. Здесь их ждут процессы сноса, которые могут никогда не начаться ... (вот пример такого судна)

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

В России большинство таких «кладбищ» расположены за Полярным кругом и на Дальнем Востоке.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Например, возле военно-морской базы Северного флота России в Оленьей губе в Мурманской области можно найти кладбище для десятков выведенных из эксплуатации подводных лодок. Однако, шансы на то чтобы взглянуть на них поближе, не велики - вход сильно ограничен.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Особое внимание уделяется сносу военной техники. В сухих доках они проходят процесс демилитаризации, в ходе которого уничтожается оружие и сверхсекретное оборудование.

Антон Денисов / Спутник
Антон Денисов / Спутник

Читайте также:

Байкал - для тех, кто ищет настоящую дикую природу!

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ «ПАЛЕЦ ВВЕРХ» ИЛИ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ - НАМ ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО МЫ ДЛЯ ВАС РАБОТАЕМ НЕ ЗРЯ!