Получила свой ободранный класс, ничего с ним не делала - пусть голова болит не у меня

Когда я работала по совместительству в школе мне, естественно, кабинет не предложили. Но я почти постоянно преподавала в одном и том же кабинете биологии.

Там полно цветов на подоконниках было, шкафы с контурными картами на противоположной от доски стене. Вечно какой-нибудь забытый микроскоп стоит на учительском столе и так далее.

Я привыкла, что в техникуме у меня свой кабинет, дети более или менее дисциплинированные. Ни одной соринки в кабинете после них не было. Воспитаны своими кураторами.

Поэтому здесь я даже не думала, что надо смотреть за детьми, следить, чтобы убирались за собой.

После пары дней моих занятий там меня вызвала завуч и сказала, что на меня жалуется хозяйка кабинета, что я! не убираю за детьми! За их детьми! Которых они не научили за собой оставлять порядок!

У меня был скандал и с завучем и с хозяйкой кабинета - биологиней, после которого я отказалась от совместительства.

***

Когда я пришла работать в школу, директор поставила меня перед выбором - или я делаю ремонт в хорошем кабинете своими силами и за свой счет и получаю этот кабинет, либо мне дают самый задрипанный, в котором работать никто не хочет.

Так как никаких гарантий она мне не предоставила, то я отказалась делать ремонт в кабинете, который потом может вдруг оказаться и не моим.

Получила свой ободранный класс, ничего с ним не делала - пусть по этому поводу голова болит не у меня. Насчет школы я никаких амбиций никогда не имела, хотела только получить опыт работы и уйти. Правда, потом затянуло все таки...

Позже узнала от пришедшей на год раньше меня девушки, что ей директор ставила такие же условия, но та согласилась сделать ремонт. Сама красила, белила, клеила плитки для наглядных пособий, купила шторы.

А потом оказалось, что в этом кабинете больше десяти лет работает учительница географии, а заодно и лучшая подруга директрисы. И никто отдавать кабинет юному дарованию не собирался.

А в классе, который я отказалась ремонтировать, сделали итак запланированный ремонт. В этом кабинете сидит завуч, как и несколько лет раньше.

Из этого гадюшника уволилась, когда отвела своих детей с пятого до девятого класса.

***

После педа пришла работать в родную школу.

Я ее помнила только хорошими словами, учителей любила, хотела набраться от них опыта. Пришла туда зря.

Когда я училась в девятом классе, то застала учителей в кабинете технологии - пекли блины и меня с собой посадили, чтоб от праздношатания оградить.

А когда пришла работать, то увидела настоящие взаимоотношения между всеми ними.

Физручки - две, друг друга люто ненавидят с незапамятных времен.

Химичка и технолог - лучшие подруги и напару донимают детей отработками (помните еще те огороды?). На уроке химии ведут обучающихся работать на пришкольный участок, а оценки ставят за это по технологии. Дети поднимают бунт, учителя вызывают родителей. И так каждый год с переменным успехом.

Родная школа оказалась совсем не такой, какой казалась ребенку.

Посмотрела и жду, когда в водоворот страстей затянет и меня.