Какие диски лучше всего установить на авто?

Часто в «гаражных» кулуарах можно услышать спор автолюбителей о том, какие диски лучше ставить на машины. Если вы стали поневоле участником такого спора, данная статья подкует ваши знания, и вы сможете достаточно аргументировано рассказать про плюсы или минусы использование колёсных дисков. Итак, начинаем.

Диски для колес. Что нужно знать автолюбителю

Автопромышленность выпускает три вида дисков. Штампованные, литые и кованые. Рассмотрим все по очереди.

Штампованные диски изготавливаются из стали методом специальной прокатки стальной полосы с дальнейшей сваркой шва. Сверху наносится слой грунтовки с дальнейшей покраской. Такие колёсные диски не блещут красотой и дизайном, но они не заменимые в зимнее и весеннее время.

Сталь гораздо прочнее любого другого металла, недаром такие диски устанавливают на грузовые автомобили.

Наши дороги, как известно далеки от идеала. На дорогах то тут, то там встречаешь знаки «ремонт дороги», «плохая дорога». Часто, малейшая ямка может нанести непоправимый вред колесу, а иногда может и стоить жизни.

Поэтому специалисты рекомендуют на зиму менять литые диски на штампованные стальные. Если вы «влетели» в яму, в самом худшем случае согнется диск и произойдет утечка воздуха в шине. Доехав до ближайшего шиномонтажного сервиса, можно отремонтировать диск и дальше продолжить свой путь. По ценам это самый дешевый вариант.

Литые или еще их называют «легкосплавные» диски - любимый вариант автолюбителя. В продаже можно встретить очень много дизайнерских решений. Установка таких колес может преобразить даже «копейку». Существует мнение, что такие диски легче чем стальные. Но это заблуждение.

Легкосплавные диски носят это название потому, что изготавливаются из сплава алюминия или магния, который гораздо легче, чем сталь. Но в процессе литья масса диска всё равно набирает вес.

Следует также отметить, что магниевый сплав в свою очередь легче алюминиевого, но и более подвержен коррозии и требуют усиленного покрытия эмалью. Технология, которая применяется для литья таких дисков, позволяет получить практически любые формы и узоры.

Но после приобретения и установки таких дисков, желательно забыть агрессивную езду.

Как уже писалось выше, качество наших дорог может сыграть злую шутку. При попадании в яму может наступить деформация или даже разрыв метала, который невозможно починить «по быстрому». Следует также заметить разбег цен на литые диски. От дешевых, изготовленных в Турции (2000 рублей) - в которых качество оставляет желать лучшего, до «фирменных» немецких или итальянских производителей по цене более 300 у. е.

Не стоит сбрасывать со счетов и отечественных производителей.

И последний вариант это кованые легкосплавные диски. Стоит заметить, что технология была разработана российской компанией «Вилс». До сих пор она является лидером на рынке. Иностранные компании выпускают такие диски только для спортивных машин. Делаются заготовки в два этапа. Первый – выдавливанием пресса с 10 тонным усилием. Второй – уплотняется 20 тонником.. Достигается максимальная плотность металла, что делает такое колесо особо устойчивым к плохим дорогам.

При попадании в яму, колесо просто может согнуться, но при этом трещин не образуется. Полученная заготовка проходит обработку на различных металлорежущих станках.

Теперь и вы немного подкованы и сможете вставить и свои « пять копеек» в разговор друзей – автолюбителей.

Заранее хотим поблагодарить за лайк (нажатый палец вверх) и подписку на наш канал ДЗЕН_АВТО (подписываясь на канал вам не приходит спам и реклама)!