Краш-тест ВАЗ 2121 (Нива)

Автомобиль ВАЗ 2121 или просто Нива выпускается с 1977 года, и в начале нового века, после технических доработок и рестайлинга, по-прежнему продолжает выпускаться. Специалисты «Авторевю» провели лобовой краш-тест Нивы по правилам EuroNCAP.

Модель хорошо выдержала фронтальный удар. Кузов смялся совсем незначительно, водительская дверь лишь немного выгнулась наружу, проём сократился всего на 6 см, а порог остался прямым, как и до удара. Также хорошо показали себя продольные брусья безопасности.  

При более детальном осмотре обнаружились недостатки такой жёсткости. Руль сместился на 6 см назад и на 16,5 см вверх. Сила удара головой о руль при этом приближается к полутонне. И хотя риск черепно-мозговой травмы составляет 605 из 1000, краш-тест наглядно показывает, что водителю не избежать повреждений головы.

Грудь у водителя и у переднего пассажира избежала контакта с рулём, но рёбра всё равно подвергались значительному риску, поскольку всю нагрузку замедления погасили ремни безопасности. А критерий HIC, то есть опасность черепно-мозговой травмы, для пассажира составила 871 из 1000, что близко к критической отметке.

Правая нога водителя получила нагрузку более тонны, что со стопроцентной вероятностью гарантирует перелом. Ноги пассажира также подвержены опасности, поскольку при ударе врезаются коленями в горизонтальную полку под перчаточным отделением.

Смещение педалей при ударе, по правилам EuroNCAP, также является однозначно травмоопасной ситуацией, потому что ведёт к переломам голеней и ступней. Во время проведённого теста педаль сцепления сместилась на 30 см назад и на 8,5 см вверх, а педаль тормоза – на 22,5 см назад.

Результат показывает, что фактически ни одна из частей тела водителя и пассажира не защищена. Критерии безопасности не соответствуют оценке «удовлетворительно», а это означает 0 баллов из 16 возможных. Технический анализ результатов удара показывает, что изменение ситуации в лучшую сторону возможно только при полной перестройке кузова и внесении дополнительных изменений в систему безопасности.