«Прокачиваем» тормоза сами

Попадание воздуха в гидравлическую систему тормозов неизбежно приводит к ухудшению работы тормозов, или вообще к их отказу. Дело в том, что при этом в системе образуются воздушные пробки, которые сжимаются при воздействии на тормозную педаль, тем самым не позволяя в полной мере передать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным рабочим тормозным цилиндрам.

Проявляется это в виде «мягкой» педали тормоза и слабого действия тормозов. По этой причине, удаление воздуха из тормозной системы является очень важной операцией, обеспечивающей нормальную работу всей тормозной системы.

Перед тем, как удалить воздух из гидропривода тормозов, то есть, как говорят автомобилисты «прокачать тормоза», нужно определить и устранить причину, по которой воздух попал в систему, если это не связано с простой заменой тормозной жидкости, которую, кстати, обязательно нужно менять регулярно, в сроки, предписанные производителем автомобиля.

Воздух может попасть в систему при повреждении тормозных шлангов, при износе уплотнительных манжет в тормозных цилиндрах, при нарушении герметичности в соединениях тормозной магистрали и т.д.

В любом случае, перед «прокачиванием» тормозов все подобные неисправности нужно устранить, иначе восстановить нормальную работу тормозной системы не получится.

Перед тем как начать работы по удалению воздуха из системы, подготовьте прозрачную пластиковую или стеклянную чистую емкость, объемом около полулитра, и наполните её наполовину тормозной жидкостью.

После этого снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра и долейте в него тормозную жидкость до максимального уровня. Найдите на колесных тормозных цилиндрах специальные перепускные клапаны для выпуска воздуха, очистите их от грязи и снимите с них защитные резиновые колпачки.

Возьмите шланг подходящего диаметра и длины, и наденьте один конец шланга на перепускной клапан, а другой конец опустите в подготовленный сосуд с тормозной жидкостью. Удобнее, если шланг будет прозрачным.

Все последующие работы лучше проводить вместе с помощником, так как придется нажимать тормозную педаль, следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также следить за выходом воздуха из системы.

Итак, теперь отверните примерно на пол-оборота перепускной клапан, а помощник пусть нажмет несколько раз на педаль тормоза. Важный момент, который необходимо учитывать – педаль нужно нажимать энергично и резко, а отпускать её медленно! Во время нажатий педали, тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха будет выходить по шлангу в сосуд.

Процесс прокачивания нужно повторять, пока из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха. При этом нужно не забывать следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если дно бачка оголится, и в систему попадет воздух, то всю работу придется повторить.

После того, как из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха, нужно нажать педаль тормоза, и, не вынимая шланг из сосуда с тормозной жидкостью, плотно завернуть перепускной клапан. Теперь тормозную педаль можно отпустить, шланг с клапана снять, и надеть на клапан защитный колпачок.

По аналогичному принципу прокачивают колесные цилиндры всех остальных колес. Прокачивание ведут, начиная от самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса, а заканчивают самым ближним к нему колесом, то есть, в таком порядке: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо (если, конечно, машина с левым, а не правым рулем).

Закончив прокачивание тормозов, долейте в бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до нормального уровня, и закройте его крышкой. Проверьте работу тормозов – достаточно ли «жесткая» педаль, и «схватывают» ли тормоза с первого нажатия педали. Если педаль осталась «мягкой», значит, из системы был удален не весь воздух, и прокачивание придется повторить.