Ремонт автомобильных амортизаторов своими руками

31.03.2018

Как вы думаете, какая часть автомобиля является наиболее затратной? Двигатель, коробка передач? Отнюдь, двигателю и коробке можно продлить жизнь, используя качественное топливо и масла, а вот подвеска – настоящая ахиллесова пята любого автомобиля, особенно на отечественных дорогах.

автомобильные амортизаторы
автомобильные амортизаторы

Именно на подвеску приходится основной удар при эксплуатации автомобиля. И большая часть нагрузки приходится на амортизаторы. А значит рано или поздно перед любым автолюбителем встает вопрос: как самому отремонтировать амортизаторы?

Первоочередная функция амортизаторов – держать колеса в непрерывном соприкосновении с дорогой. Нужно обеспечить максимально мягкое прохождение препятствия колесами, а затем их быстрый возврат на ровную дорогу, для максимального сцепления с ней. Амортизаторы – сердце подвески, ведь рессоры и пружины всего лишь поддерживают вес машины.

Итак, как же отремонтировать амортизаторы самому?

В былые времена ремонт амортизаторов был намного более трудоемким процессом (меняли клапана, сальник, заливали новое масло). В настоящий момент ремонт ограничивается заменой, которую может осуществить практически любой водитель самостоятельно. Работоспособность амортизатора проверяют следующим образом – в обе стороны перемещают шток до упора. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий. А отдача на усилие должна быть больше усилия на сжатие.

Советы, которые позволят максимально упростить ремонт амортизаторов

Стойки амортизаторов всегда нужно менять парами. Для замены нужен стоечный ключ, также нужны пружины и стяжки для машин с передним приводом. Итак, освобождаем два болта снизу от рычага, а также вверху гайку штока, при этом амортизатор выходит вниз. Затем, придерживая ключом, откручиваем внутреннюю резьбу и снимаем амортизатор.

На переднеприводных машинах сама стойка соединена с пружинами. Поэтому для того, чтобы ее снять, нужны винтовые стяжки (стержень с двойной резьбой с крючками и шестигранником). Крючками нужно зацепить пружину и сжать ее, при этом повернуть стержень ключом. Пока пружина сжатая, ее нужно переставить на новую стойку и собрать в обратной последовательности.

И вот еще один важный совет – в процессе ремонта амортизаторов также проверьте и состояние всей подвески. Особое внимание стоит обратить на рулевую рейку и тяги, тормозные шланги, сайлентблоки. Ведь неизвестно, когда вы в следующий раз заглянете под авто, так как амортизаторы должны прослужить после замены около трех лет.

В прошлых статья мы писали о:

Ремонте бензонасоса своими руками

Как правильно выбрать свечи зажигания

Как проверить работу ABS

Подписывайтесь на наш канал ДЗЕН_АВТО где каждый день мы выкладываем для Вас много полезных статей.