Афросиаб - узбекский Сапсан

Развитие скоростного сообщения идет активно во многих странах мира. Несменным лидером в последние годы, по объему ввода новых линий и по протяженности высокоскоростной сети, является Китай.

В Узбекистане с 2011 года эксплуатируются скоростные поезда под коммерческим названием Afrosiyób (Афросиáб).

Электропоезд получил свое имя в честь царя древнего городища расположенного на северной окраине современного Самарканда.

Скоростные поезда в Узбекистане курсируют не по выделенным магистралям, а по общей инфраструктуре железных дорог. До запуска скоростных поездов, инфраструктуры была приведена к повышению скоростей, локально реконструирована контактная сеть и устройства тягового электроснабжения, вдоль путей установлены заборы, переезды и пешеходные переходы оборудованы световой и звуковой сигнализацией.

Поезда построены в Испании компанией "Patentes Talgo S.L." по заказу Узбекских железных дорог. За основу взят скоростной поезд "Talgo 250".

Главной конструктивной особенностью вагонов выпускаемых крмпанией "Patentes Talgo S.L." является отсутствие подвагонных тележек. Каждый торец вагона опирается на два колеса расположенные между вагонами и не имеющие общей оси (не взаимное вращение).

Подобные вагоны эксплуатируются во многих странах мира. В России на сети РЖД в эксплуатации находятся такие составы работающие под брендом "СТРИЖ", курсирующие на маршрутах Москва-Н.Новгород и Москва-Берлин. Но РЖД закупило только вагоны, без локомотивов.

Узбекские же железные дороги закупили полносоставные электропоезда с сконцентрированной тягой (двумя тяговыми единицами по концам состава).

После запуска электропоездов Афросиаб значительно сократилось время в пути. Ну а пассажиры по достоинству оценили новые современные комфортные вагоны.

Все в Узбекистан поставлено четыре электропоезда этой серии. Первые два имеют девять пассажирских вагонов, два следующие были поставлены с одиннадцатью вагонами.

Количество пассажирских сидячих мест в девятивагонном составе - 214. в одиннадцативагонном - 299.

Так как железные дороги Узбекистана имеют электрификацию переменным током, тяговые модули электропоезда расчитаны именно на переменный род тока.

Все четыре электропоезда находятся в эксплуатации и перевозят пассажиров на маршрутах из Ташкента в Бухару, Самарканд, Китаб.

Скоростной поезд Афросиаб проезжает по своему маршруту одну из наивысших точек, на которой проложена железная дорога в Узбекистане - это 699 метров над уровнем моря.

Не смотря на то, что конструкционная скорость поезда позволяет ему разгоняться до 250км/ч, ограниченные возможности инфраструктуры накладывают ограничения на скоростной режим на некоторых участках до 160км/ч.

Понравилась публикация ставьте палец вверх, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал!

А также читайте другие публикации на канале...