Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие

21 March 2019
9,4k full reads
1,5 min.
11k story viewsUnique page visitors
9,4k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Компания РЖД планомерно обновляет парк пассажирского подвижного состава. Вагоны становятся шире, длиннее, выше, современнее. Но почему то вопросы удобности посадки не решаются.

Так, всем известные скоростные электропоезда Ласточка, всех серий, выпускаются с кузовом предусматривающим выход на высокие платформы.

Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие

Пассажирам очень нравятся эти электропоезда по комфорту и плавности хода, но посадка с низких платформ препятствие не из легких.

Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие
Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие
Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие

Карабкаться приходится по выдвижным чудо-ступенькам без нормальных поручней и опоры.

Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие

Особенно нелегко забраться в вагон людям прикованным к инвалидным каляскам.

Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие

Самое интересное, что изначально платформа Siemens Desiro, на которой и строятся электропоезда Ласточка, имеет кузов с пониженным уровнем пола предусматривающим безбарьерную среду для всех категорий пассажиров.

Электропоезд Desiro ML с низким уровнем пола
Электропоезд Desiro ML с низким уровнем пола

Но РЖД в своем техническом задании почему то запроектировала кузова с высоким уровнем пола. При том, что основная часть пассажирских платформ в стране - низкие.

И теперь получается парадокс. Платформы повсеместно в регионах низкие. Маршрутная сеть курсирования ласточек постоянно расширяется.

Первая Ласточка в Сортавале
Первая Ласточка в Сортавале

Пассажиры высказывают недовольство неудобной посадкой. Поэтому руководство РЖД перестраивает платформы, делая их высокими.

Строительство высокой платформы в Петрозаводске
Строительство высокой платформы в Петрозаводске

Как пример, можно привести Калининградскую железную дорогу. В 2018 году на ней стали эксплуатироваться Ласточки. Перевозки пассажиров резко выросли. Платформы везде низкие. В 2019 году начинается переустройство платформ на высокие для удобства посадки/высадки.

То ли это попустительство и не продуманные решения, то ли удобная схема...

Понравилась публикация ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях!

Читайте также:

Паровозы мертвой дороги, более полувека в глуши

Вагоны "гиганты" для чего они?

Северный широтный ход, возрождение мертвой дороги

Первый рельсовый автобус РА-3 изготовлен

Летом 2019 года на Сахалине прекратится движение поездов