14 349 subscribers

Дрезденский фуникулёр

237 full reads
377 story viewsUnique page visitors
237 read the story to the endThat's 63% of the total page views
2 minutes — average reading time
Дрезденский фуникулёр

Дрезден ‒ город, построенный на ровном и плоском участке поймы реки Эльбы. Однако, по периметру он окружён невысокими холмами. А в одном из окраинных районов склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый и подвесной монорельс.

Дрезденский фуникулёр

Сегодня я расскажу про первый из них. Он расположен в прекрасном районе Лошвиц. О примечательности района говорит хотя бы тот факт, что во дворе одного из домов стоит настоящая мини-обсерватория!

Дрезденский фуникулёр

Домики тут богатые. Сплошь особняки и виллы.

Дрезденский фуникулёр

Некоторые из них украшены разной красотой.

Дрезденский фуникулёр

Правда асфальт ‒ так себе. Бережливые немцы лучше поставят миллион заплаток, чем будут перекладывать асфальт каждый год.

Вход на станцию фуникулёра запрятан среди этих домиков и кривых улочек, поэтому найти его непросто.

Дрезденский фуникулёр

Верхняя станция. Фуникулёр открыт 26 октября 1895 года, поэтому стиль архитектуры соответствует.

Дрезденский фуникулёр

В ожидании отправления можно осмотреть небольшую экспозицию моделей.

Уникальный канатный трамвай Сан-Франциско.

Дрезденский фуникулёр

Грузовой промышленный фуникулёр для спуска породы с горы.

Дрезденский фуникулёр

Вот макет обычного фуникулёра.

Идём на посадку.

Дрезденский фуникулёр

У вагона есть кабина машиниста с пультом управления, но обычно система работает с беспилотном режиме.

Дрезденский фуникулёр

Максимальный уклон на дороге ‒ 29 %.

Дрезденский фуникулёр

Садимся в вагон. Его максимальная вместимость ‒ 60 пассажиров.

Дрезденский фуникулёр

Сразу после отправления поезд ныряет в тоннель Принцессы Луизы.

Дрезденский фуникулёр

Его длина 54 метра.

Дрезденский фуникулёр

До 1910 года фуникулёр работал на паровой тяге, а после ‒ на электрической.

Дрезденский фуникулёр

За тоннелем путь плавно выравнивается. Ширина колеи 1 метр.

Дрезденский фуникулёр

Далее путь выходит на 102-метровую эстакаду, на которой находится разъезд. Максимальная скорость движения составов ‒ 5 м/с.

Дрезденский фуникулёр

Ещё пара поворотов, и за заросшим склоном показывается портал тоннеля Бюргберг.

Дрезденский фуникулёр

Длина этого тоннеля ‒ 96 метров.

Дрезденский фуникулёр

Свет в конце тоннеля означает нижнюю станцию фуникулёра.

Дрезденский фуникулёр

Примерно за 4 минуты мы преодолели путь 547 метров и спустились вниз на 94 метра.

Дрезденский фуникулёр

Выходим из вагона.

Дрезденский фуникулёр

Так как обе станции расположены на выездах из тоннелей, во время авианалёта на Дрезден 13 февраля 1945 года сотрудники фуникулёра загнали обе машины в тоннели, благодаря чему те остались невредимыми.

Дрезденский фуникулёр

Табло показывает текущее время и время следующего отправления фуникулёра. Интервал движения составляет 15 минут.

Дрезденский фуникулёр

А мы пошли кататься на втором подъёмнике, который гораздо интереснее фуникулёра. О нём я расскажу в следующий раз.

Дрезденский фуникулёр

А Вы ещё можете посмотреть на видео поездки на фуникулёре. Правда, качество картинки неважное.

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!