Музей КБ имени Сухого

26 January 2018

Я уже неоднократно показывал вам закрытые музеи: музей академии им. Петра Великого, музей РВСН в Балобаново, музей РЛС Дон-2Н. По приглашению товарищей из авиационного сообщества мне удалось пробраться и в музей конструкторского бюро им. П.О. Сухого, расположенного на краю Ходынского поля.

В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.


Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.


Наш экскурсовод Павел Плунский.


Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)
Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)

На «Родине» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.


Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)
Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)

Эра реактивной авиации.


В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.


Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.


Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.


Сборка Су-17 на заводе.


Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.


Фрагмент брони, прошедший испытания.


В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.


Сравните с тем, что получилось в итоге.


Личные вещи пилотов-испытателей КБ.


Скафандр испытателей.


Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.


Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ. Вот лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.


Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.


Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.


А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».


Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.


В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.




Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.