По Германии на поезде: смотрим, как живут люди на берегах Эльбы

18 April 2020
8,2k full reads
4 min.
12k story viewsUnique page visitors
8,2k read the story to the endThat's 67% of the total page views
4 minutes — average reading time

Будучи в Дрездене несколько лет назад, мы на электричке отправились за город, чтобы посмотреть Кёнигштайн и Бастай ‒ места, которые нельзя пропустить, если Вы когда-нибудь окажетесь в Дрездене. А по дороге я сделал несколько кадров пасторальной немецкой жизни, которыми делюсь с Вами сегодня.

Сначала надо было добраться со станции Дрезден-Нойштадт до главного вокзала. По дороге переезжаем мост через Эльбу. Отсюда открывается прекрасный вид на классический профиль города. Он такой же, как в XVIII веке.

Переезжая Фрайбергер штрассе, видим вдалеке Фрауэнкирхе, не так давно восстановленную из руин 1945 года.

Вот мы на главном вокзале (Хауптбанхоф). В 2006 году огромная крыша, накрывающая платформы, была реконструирована по проекту Нормана Фостера. Вместо стекла на исторические конструкции был натянут огромный тент из стекловолокна с тефлоновым покрытием, имеющий способность к самоочищению.

Отъезжаем, видим старое имперское здание вокзала, конца XIX века.

Едем по Дрездену: церкви, здания, заброшенные заводы...

Листайте вправо!

Выехав из города, первое время пейзаж промышленный: терминалы, грузовые станции, электроподстанции и т.д.

Листайте вправо!

Но после Пирны пути извиваются вдоль русла Эльбы, и тут на склонах холмов помещаются лишь маленькие посёлки и деревушки.

А то и вовсе отдельные дома.

Вдоль путей тянется лишь однополосная дорожка. Больше тут не не требуется.

Листайте вправо!

На дорожке куда чаще автомобилей попадаются велосипедисты.

Идеальная немецкая загородная жизнь.

Листайте вправо!

Люди живут и обустраиваются на своих небольших участках, не планируя переезжать в поисках лучшей жизни. Окружающая обстановка улучшается сама: нынешние немецкие поезда ходят почти бесшумно, и не доставляют неудобств тем, кто живёт окнами на железную дорогу.

Курорт Ратен ‒ тут много людей выходят, чтобы посетить знаменитые скалы Бастая.

А наша остановка следующая ‒ городок Кёнигштайн, что в переводе значит «королевский камень».

Вот на таком поезде мы приехали. Он двухэтажный, ведомый электровозом.

Вслед за ним мчится товарняк.

Подземный переход на станции. Сравните с подземными переходами в наших маленьких городах. А ведь здесь он тоже отнюдь не новый.

Народ ждёт поезда на Дрезден, а вдалеке местные жители благоустраивают лужайку перед своим домом, прилегающую прямо к путям.

Станция расположена в низине, город возвышается над ней.

Листайте вправо!

А всё потому, что сразу за станцией ‒ берег Эльбы.

Пути и станция расположены на длинном виадуке.

Под виадуком речка Била впадает в Эльбу. В её дельте и построен город.

Эльба вьётся между крутых холмов со столовыми горами на вершинах.

Вдоль берега народ катается кто на чём горазд.

Европейцы любят путешествовать в домах на колёсах. Тут рядом огромная стоянка для них.

Мимо по реке идёт интенсивное движение самых разных плавсредств.

Листайте вправо!

Тут очень много прогулочных теплоходов, стилизованных под колёсные пароходы.

Листайте вправо!

В Кёнигштайне своя пристань, прямо возле остановки поезда.

Это уже вид с крепости на сам городок.

Листайте вправо!

На другой стороне ‒ посёлок Хальбештадт.

Листайте вправо!

Со станцией его связывает паром. Мостов через Эльбу тут поблизости нет.

За посёлком ‒ поля и знаменитые столовые горы Саксонии.

Сверху очень занимательно разглядывать дома и участки немцев. Как у них всё аккуратно, как продуманно всё устроено.

Берег в сторону Курорта Ратен относительно пустынный. Много места, где можно построить домик и жить в этой сказочной тиши.

Вечером тот же поезд забрал нас обратно в Дрезден.

Но уезжали мы уже с Курорта Ратен.

Поскольку посещали Бастай, скалы которого нависают на фоне станции.

Теперь вы видели немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!