Прогулка по узкоколейному паровозному депо

24 December 2020
1,8k full reads
2,5 min.
3,1k story viewsUnique page visitors
1,8k read the story to the endThat's 58% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В прошлой статье я рассказал о поездке по саксонской музейной узкоколейной железной дороге Lößnitzgrundbahn. Повествование закончилось на конечной станции Радебойль-Восточный, где находится конечная остановка поезда.

Прямо за платформой начинается больше узкоколейное депо, где сохранилось огромное количество разного подвижного состава ещё с тех времён, когда линия выполняла не только пассажирские, но и грузовые перевозки в интересах местных жителей и промышленности.

Несомненно, ключевым элементом системы являются локомотивы. Нас из Моицбурга доставил паровоз 99 1761-8, построенный в 1933 году на заводе BMAG (Schwartzkopff) в Берлине.

В депо на хранении стоял паровоз 99 791, выпущенный в 1957 году Паровозостроительным заводом им. Карла Маркса в Бабельсберге (Потсдам).

Всего в депо насчитывается 8 узкоколейных паровозов серии 99.77-79, выпущенных в 1929-1957 годах, но на линию выходит ровно половина из них.

При депо работает небольшой музей узкоколейных дорог, там представлена пара ещё более старых локомотивов типа Saxon IV K, 99 604 и 99 606.

Фото: Ralf Körting
Фото: Ralf Körting
Фото: Ralf Körting

Кроме того, пара паровозов такого же типа, построенные в 1899 и 1912 годах, используются для экскурсионных поездок, в том числе в роли «Экспресса Санта Фе», когда ковбои отражают нападение индейцев на туристический поезд.

Фото: Hamster22
Фото: Hamster22
Фото: Hamster22

Для маневровых работ в депо есть дизельный тепловоз LKM V10C выпуска 1957 года.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

И ещё где-то «спрятался» румынский L45H-358 постройки 1969 года.

При депо имеется угольный склад.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Кран для загрузки угля.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

И, конечно, колонка для заправки паровозов водой.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Теперь перейдём к вагонам. Мы прокатились на длинном пассажирском составе, в котором насчитывается 7 закрытых и один открытый вагон-«кабриолет».

Для перевозки пассажиров используются вагоны типа KB4 выпуска 1930-х годов. В депо хранится довольно много запасных вагонов.

Кроме этого, в депо и в музее имеется ряд вагонов выпуска конца XIX - начала XX века.

Фото: Harald Hoffmann
Фото: Harald Hoffmann
Фото: Harald Hoffmann

Кроме пассажирских, здесь представлено очень много грузовых и товарных вагонов.

Открытый грузовой вагон.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

Багажный вагон.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

Платформа для перевозки вагонов ещё более узкой колеи.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Также в депо есть платформы для перевозки вагонов той же колеи, 750 мм.

Например, вот вагон из Дрезденского музея транспорта, находящийся в депо на обслуживании, и установленный на специальную транспортную платформу.

Фото: Jbergner
Фото: Jbergner
Фото: Jbergner

Для заезда вагонов на платформу имеется вот такое удивительное приспособление.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Напоследок ‒ про специальную технику. Депо имеет два снегоуборщика. Один ‒ несамоходный, должен прицепляться перед движущимся составом.

Второй - самоходный.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

А вот совсем редчайший экземпляр: вагон-рамка для проверки габарита пути. Эти жёлтые «лепестки» в раскрытом состоянии перекрывают весь габарит пути. И во время движения по линии любая помеха (например, ветка дерева) ударит по одному из «лепестков» и приведёт к его складыванию.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

Теперь вы видели немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!