14 219 subscribers

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

1,8k full reads
3,1k story viewsUnique page visitors
1,8k read the story to the endThat's 57% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Прогулка по узкоколейному паровозному депо

В прошлой статье я рассказал о поездке по саксонской музейной узкоколейной железной дороге Lößnitzgrundbahn. Повествование закончилось на конечной станции Радебойль-Восточный, где находится конечная остановка поезда.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

Прямо за платформой начинается больше узкоколейное депо, где сохранилось огромное количество разного подвижного состава ещё с тех времён, когда линия выполняла не только пассажирские, но и грузовые перевозки в интересах местных жителей и промышленности.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

Несомненно, ключевым элементом системы являются локомотивы. Нас из Моицбурга доставил паровоз 99 1761-8, построенный в 1933 году на заводе BMAG (Schwartzkopff) в Берлине.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

В депо на хранении стоял паровоз 99 791, выпущенный в 1957 году Паровозостроительным заводом им. Карла Маркса в Бабельсберге (Потсдам).

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

Всего в депо насчитывается 8 узкоколейных паровозов серии 99.77-79, выпущенных в 1929-1957 годах, но на линию выходит ровно половина из них.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

При депо работает небольшой музей узкоколейных дорог, там представлена пара ещё более старых локомотивов типа Saxon IV K, 99 604 и 99 606.

Фото: Ralf Körting
Фото: Ralf Körting

Кроме того, пара паровозов такого же типа, построенные в 1899 и 1912 годах, используются для экскурсионных поездок, в том числе в роли «Экспресса Санта Фе», когда ковбои отражают нападение индейцев на туристический поезд.

Фото: Hamster22
Фото: Hamster22

Для маневровых работ в депо есть дизельный тепловоз LKM V10C выпуска 1957 года.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

И ещё где-то «спрятался» румынский L45H-358 постройки 1969 года.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

При депо имеется угольный склад.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Кран для загрузки угля.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

И, конечно, колонка для заправки паровозов водой.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Теперь перейдём к вагонам. Мы прокатились на длинном пассажирском составе, в котором насчитывается 7 закрытых и один открытый вагон-«кабриолет».

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

Для перевозки пассажиров используются вагоны типа KB4 выпуска 1930-х годов. В депо хранится довольно много запасных вагонов.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

Кроме этого, в депо и в музее имеется ряд вагонов выпуска конца XIX - начала XX века.

Фото: Harald Hoffmann
Фото: Harald Hoffmann

Кроме пассажирских, здесь представлено очень много грузовых и товарных вагонов.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

Открытый грузовой вагон.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

Багажный вагон.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

Платформа для перевозки вагонов ещё более узкой колеи.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Также в депо есть платформы для перевозки вагонов той же колеи, 750 мм.

Прогулка по узкоколейному паровозному депо

Например, вот вагон из Дрезденского музея транспорта, находящийся в депо на обслуживании, и установленный на специальную транспортную платформу.

Фото: Jbergner
Фото: Jbergner

Для заезда вагонов на платформу имеется вот такое удивительное приспособление.

Фото: Gremlin654
Фото: Gremlin654

Напоследок ‒ про специальную технику. Депо имеет два снегоуборщика. Один ‒ несамоходный, должен прицепляться перед движущимся составом.

Второй - самоходный.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

А вот совсем редчайший экземпляр: вагон-рамка для проверки габарита пути. Эти жёлтые «лепестки» в раскрытом состоянии перекрывают весь габарит пути. И во время движения по линии любая помеха (например, ветка дерева) ударит по одному из «лепестков» и приведёт к его складыванию.

Фото: Rolf-Dresden
Фото: Rolf-Dresden

Теперь вы видели немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!