Туполёнок

6 April 2020
47k full reads
2,5 min.
60k story viewsUnique page visitors
47k read the story to the endThat's 78% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Ту3, «Малая Тушка», «свисток» ‒ как только не называли эпохальный ближнемагистральный самолёт Ту-134. Хотя первый полёт этого лайнера состоялся ещё в 1963 году, большое количество машин модификации УБЛ ещё бороздят небо Отчизны, и замены им пока не предвидится.

А я сегодня предлагаю вспомнить пассажирскую версию Ту-134, на которой , я уверен, многие у нас успели полетать.

1970 год.
1970 год.
1970 год.

Ту-134 с заводским номером 9350802 выпущен в Харькове в 1969 году и передан Malev ‒ Hungarian Airlines, где получил бортовой HA-LBE. Вот он в полёте:

1977 год.
1977 год.
1977 год.

Это самый старый из сохранившихся Ту-134 компании Malev. Три более ранних самолёта были потеряны в авариях и катастрофах:

HA-LBA ‒ в 1969 г. выкатился за пределы мокрой ВПП в Стамбуле.

HA-LBC ‒ в 1977 г. разбился под Бухарестом. Экипаж не выдержал высоту при заходе на посадку. Погибли 29 человек.

HA-LBD ‒ в 1971 г. разбился под Киевом. Отказ генератора. Погибли 49 человек.

А HA-LBE был благополучно списан в 1987 году и передан в венгерский авиационный музей «Аэропарк», где и находится по сей день.

Большая и малая тушки в одном кадре.

К самолёту гостеприимно приставлен трап, поэтому поспешим внутрь.

И закроем за собой дверь: на улице дождик.

Тут мы сразу попали в буфет, где проводники готовили горячие напитки и закуски для пассажиров.

Листайте вправо!

Слева видна дверь в кабину пилотов.

Но на двери приклеена бумажка Zárva ‒ закрыто (на реставрацию), поэтому я смог только заглянуть в стеклянное окошко двери. Пилотские кресла сняты, штурвалы отсутствуют.

К счастью, в сети достаточно более ранних фотографий кабины. Вот приборные панели пилотов:

А вот рабочее место штурмана в стеклянном «стакане».

Салон рассчитан на 68 пассажиров.

Листайте вправо!

Изначально пассажирских мест было 72, но в 1983 г. два блока кресел убрали и на освободившееся место поставили столики. Так получилось 8 мест «комфорт-класса». Для удобства посадки/высадки столики частично складываются.

Листайте вправо!

Также в самолёте представлена люлька для перевозки младенцев.

Детали пассажирского салона.

Листайте вправо!

В конце салона имеется небольшая фотовыставка, посвящённая самолёту.

Листайте вправо!

Также тут представлен «чёрный ящик» и тормозной парашют от другого самолёта.

Листайте вправо!

Проход дальше перекрыт стендом из трёх створок носового шасси от утилизированных Ту-134. Но мы отодвинем стенд и пройдём назад.

Здесь находятся две туалетные кабины.

А в самом хвосте самолёта ‒ багажный отсек с собственным люком.

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!