«Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

21 January
686 full reads
2,5 min.
1,4k story viewsUnique page visitors
686 read the story to the endThat's 49% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо более интересная и необычная.

Это подвесная дорога, устроенная по принципу монорельса.

Самое интересное, что по конструкции она аналогична знаменитой Вуппертальской подвесной дороге.

Ведь у них обоих один создатель ‒ инженер Ойген Ланген.

Чтобы наглядно показать принцип действия монорельса, на верхней станции фуникулёра есть вот такой хитрый «велосипед».

Вход на нижнюю станцию подвесной дороги в районе Лошвиц стилизован под средневековый никак не выбивается из окружающей застройки.

Довольно трудно догадаться, что это станция «транспорта будущего».

За этими мощными стенами скрывается наклонная платформа и клёпаные стальные конструкции, явно из начала XX века.

Система была построена в 1899-1900 годах и открыта 6 мая 1901 года.

Садимся в вагон.

Каждый из них рассчитан на 40 пассажиров.

Кроме сидячих мест тут есть площадка для стоящих пассажиров. Поручни отсутствую в принципе ‒ они не нужны.

Несмотря на то, что система работает в беспилотном режиме, каждый вагон оборудован кабиной с пультом.

Отправляемся. Сразу от станции пути сворачивают вправо.

Протяжённость трассы составляет 273 метра, перепад высот — 84 метра.

Трассу поддерживают 33 опоры, высота которых доходит до 14 метров.

В середине расходимся со вторым вагончиком.

Система устроена по принципу классического фуникулёра: вагоны жёстко связаны между собой тросом. В движение их приводит электродвигатель, расположенный на верхней станции.

Перед станциями внизу имеются специальные рельсы-уловители, которые должны остановить раскачивание вагонов, если таковое началось в процессе движения.

Спустя примерно 4 минуты после отправления вагон останавливается. Максимальная скорость в пути составила 2,5 м/с.

Выходим из вагона и поднимаемся по ступенькам к выходу.

Общий вид вагона. Сверху виден трос.

Устройство тележки.

Вид на станцию от выхода.

А внутри есть маленькая экспозиция со старыми билетами, инвентарём кондуктора и пр.

Также тут есть несколько макетов, часть из которых я показал в начале статьи.

Идём на выход.

Заменённые элементы механизма немцы не выбросили, а установили на улице рядом с верхней станцией.

На крыше станции устроена смотровая площадка, с которой открывается захватывающий вид на город и на саму дорогу.

Тут же есть кафе.

Покупаем сувенир и спускаемся вниз, дальше едем в Пильниц.

Также можете посмотреть короткое видео с проездом по дороге. За качество картинки заранее прошу меня простить.

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!