45 211 subscribers

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

ШКОТ - это вымышленное название, родившееся где-то в недрах завода СТО22-Бийск и обозначает Шкворень Кулака Открытого Типа. Соответственно, предназначается он для установки на мосты УАЗ Патриот нового образца с открытым поворотным кулаком.

К сожалению, некоторые важные узлы автомобиля, предназначенного для передвижения по бездорожью и работы в сложных условиях (в том числе), были и остаются не всегда надежными.

Как когда-то началась история с "бронзовыми вкладышами", один раз и навсегда сменяющими пластиковые вкладыши, так до сих пор продолжается с другими запчастями, производимыми в Бийске.

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

Если вдруг не особо понимаете, о чем этот сказ, вот иллюстрация, куда ШКОТ устанавливается на передний мост. Хотя, я сильно сомневаюсь, что этот пост пошел читать человек, далекий от техники.

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

Как и большинство деталей, производимых на СТО22-Бийск, начинается все с "болванки", а точнее заготовки, из которой вытачивается часть детали или деталь целиком. Есть еще вариант горячего пресса, и до него я еще дойду в своих рассказах о посещении завода - там будет очень интересная тема, как завод опередил весь современный авторынок по производству детали, которой даже у завода УАЗ не всегда хватает.

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

На следующем фото можно рассмотреть, из чего состоит ШКОТ. Точнее, его основные детали. Как понимаете, потом это будет все собрано в одно изделие, добавлен "пыльник" или "сальник" (тут кому как понятнее) и все это запрессовано в одну деталь.

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

А теперь самое интересное - каждый ШКОТ проходит проверку качества. И делается это с помощью вот такого самодельного устройства. На заводе сделали свое устройство, которым удобно и быстро пользоваться, но при этом позволяющее проверить каждый ШКОТ. Проверяется усилие, требующееся для поворота: оно должно быть не меньше и не больше, чтобы не было "разболтанности" и не было "зажатости", что повлечет больший износ детали и меньший ресурс.

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

Проверяется все довольно просто - на ШКОТ закрепляется устройство и проворачивается в одну и в другую сторону. Для измерения усилия не требуются "микрометры" и достаточно такого грубого, но эффективного самодельного "тестера". Ну и наметанного взгляда мастера.

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

После высокоточных станков, которые всюду стоят на заводе в Бийске, видеть такое устройство было, как минимум, непривычно и необычно. Но меня заверили, что это простое устройство позволяет провести все измерения и испытания очень быстро и достаточно точно, чтобы гарантировать долгую работу детали, гарантированную СТО22-Бийск.

ШКОТ от СТО22-Бийск. Продолжаю экскурсию на производство надежных запчастей для УАЗ

Надеюсь, техническая экскурсия на один из этапов производства деталей для УАЗ вам понравилась. Дальше расскажу и покажу как рождается тот самый "бронзовый вкладыш", известный всем УАЗоводам страны.

Еще можно почитать про то, как изготавливается шкворень, поступающий из цеха горячего пресса на станки с ЧПУ.

А публикации из нашего путешествия по Алтаю, в ходе которого у меня и получилось заехать на завод СТО22-Бийск, можно смотреть по тегу:

#sto22_travel