Как выбрать лучший район для расположения офиса по выдаче займов?

Если микрофинансовая организация только планирует открытие нового офиса или хочет повысить продажи с целью адаптации к ограничениям по ставкам Банка России, то для начала нужно составить карту плотности застройки, расположения точек привязки и конкурентов вашего города.

Карта (общий вид)
Карта (общий вид)

Для этого необходимо скачать план-схему города в электронном виде и с помощью графического редактора нанести на неё квадратами зоны застройки. Рассмотрим на примере карты города Краснодара.

Средняя этажность 9 и более – темно синий

Пятиэтажки («хрущевки») – светло-синий

2-3 этажа – голубой

Промзоны – серый

Частный сектор – красный

Затем необходимо отметить ключевые точки привязки:

Крупные рынки

Крупные авто- и ж/д станции

Крупные пересадочные узлы

Предприятия с численностью работников более 1000 чел.

Салоны сотовой связи (количество)

Конкуренты

После того как на карту нанесены все зоны и ключевые точки привязки, необходимо логически разбить город на сектора, примерно по границам крупных жилых массивов и концентрации в них точек привязки.

Идеальным потенциальным районом будет тот, который имеет сразу несколько триггеров:

крупный жилой массив с плотностью застройки 9 этажей и более;

крупный рынок;

пересадочный узел (или метро);

плотное скопление салонов сотовой связи.

Можно обратить внимание и на центр города, куда приезжают из пригорода много потенциальных клиентов. В таких районах размещение офиса целесообразно, потому что, как правило, здесь выше плотность пешеходных потоков, более сильные точки привязки, можно вести активную работу в течение всего дня.

Для удобства и наглядности рекомендуется сделать сравнительную таблицу:

Если выбор стоит между спальным районом и центром города, стоит учитывать степени оседлости населения. Как правило, в спальном районе относительно центра города – меньший поток клиентов и объем выдачи, но более низкая просрочка из-за большей степени оседлости контингента. Поэтому если МФО обладает финансовыми ресурсами, может накачивать портфель, ее цель – максимизация валовой прибыли с одного офиса, и руководство компании морально готово пойти на более высокий уровень просрочки, то следует выбрать центр города. И наоборот, если организация ограничена в ресурсах и хочет получить максимальную отдачу на вложенный рубль, то лучше открыть офис в «спальнике». Вместе с тем, учитывая предстоящие ограничения ставки и снижение отдачи на 1 заем, рекомендуется присмотреться к спальным районам.

КАКИЕ ОШИБКИ МОЖНО СОВЕРШИТЬ ПРИ ВЫБОРЕ РАЙОНА?

При выборе района существуют стоп-факторы. Не следует располагать офис:

Вблизи вокзалов, которые ориентированы на поезда дальнего следования, в таких местах очень высокая доля транзитных пассажиров, т. е. трафик не целевой. Такой клиент может взять заем и уехать далеко и надолго.

Вместе с тем станции с пригородными поездами обеспечат МФО стабильным потоком клиентов из близлежащих поселков и деревень, где нет конкурирующих офисов.

Вблизи учебных заведений и больниц из-за низкой доли целевого трафика. Офисы, открытые в таких местах, будут генерировать сотни «изобретательных студентов».

Вблизи парков, набережных, прогулочных бульваров и иных мест отдыха. Здесь в офис будут приходить либо мамы с колясками, либо подвыпившие горожане, которые уже на следующий день предпочтут забыть о долге.

В районах с явно преобладающим частным сектором из-за низкого пешеходного потока.

В районах с пешеходным трафиком менее 900 человек в час.

После того как составлены карта и сравнительная таблица, необходимо объехать все потенциальные места расположения, проверить информацию, посчитать трафик и оценить район на наличие стоп-факторов.

Только после выполнения всех этапов планирования можно говорить о полной осознанности того, где и сколько офисов целесообразно открыть.

Если офис по выдаче займов уже открыт, стоит провести анализ того, насколько удачно выбран район, не целесообразно ли его перенести?

ИНСАЙТ ДНЯ: в условиях, когда рентабельность каждого отдельного займа будет падать все сильнее, единственный способ сохранить и увеличить финансовую отдачу – правильно выбрать район и помещение. Для этого нужно сначала выявить все потенциально интересные районы, собрать и проверить максимум информации обо всех из них, провести сравнительный анализ и только после этого выбрать лучший и принимать решение об открытии/переносе офиса.

О том, как правильно выбрать лучшее помещение в лучшем районе, пойдет речь в следующей статье. Как удвоить поток клиентов МФО в новых условиях, мы рассказывали в предыдущем материале.

Вопросы по теме статьи можно задать ее автору Олегу Ключкину, директору и руководителю МКК «ДЕНЬГИ ЕСТЬ!».

Читайте подробнее на: https://zaim.com/articles/vedenie-biznesa/kak-vybrat-luchshiy-rayon-dlya-raspolozheniya-ofisa/