Какие факторы наиболее важны при отправке денежных переводов?

Кто и как отправляет деньги из России, какие факторы являются ключевыми при выборе системы денежных переводов и куда чаще всего уходят средства, разобрались специалисты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Участники опроса разделились на две группы: это резиденты РФ и иммигранты, временно проживающие и работающие на территории России. Все респонденты работают в Москве и Санкт-Петербурге и перевели деньги за границу не менее трех раз за предшествующие 6 месяцев.

Россияне переводят средства в страны дальнего зарубежья не только своим близким, но и в качестве оплаты товаров и услуг. Для этой группы при выборе системы денежных переводов наиболее важны надежность и безопасность (48% участников опроса), величину комиссии за перевод считают важной лишь 25% опрошенных. Россияне чаще отправляют деньги в страны дальнего зарубежья – Китай, Турцию, США и т. д.

Среднестатистический россиянин, совершающий денежные переводы, это семейный человек в возрасте от 28 до 45 лет с высшим образованием и средним уровнем дохода, являющийся активным пользователем интернета и имеющий аккаунты в социальных сетях. Резиденты, совершающие денежные переводы, предпочитают проводить свободное время с семьей дома или в парках, музеях или кино.

Пользователи онлайн-сервисов денежных переводов прибегают к их услугам минимум один раз в месяц, клиенты физических пунктов обслуживания делают это чуть реже. Россияне в возрасте до 36 лет отправляют деньги за границу чаще, чем пожилые люди.

Иммигранты чаще отправляют денежные переводы своим семьям, проживающим на территории стран СНГ. Ключевыми факторами при выборе оператора денежных переводов для них становятся удобство для получателя (31%), тарифы (29%) и рекомендации знакомых (26%). Как правило, выбор делается в пользу пункта выдачи денежных переводов, наиболее близкого к месту жительства получателя и удобному для него.

Среднестатистический отправитель денежных переводов из этой категории – женатый мужчина в возрасте от 24 до 40 лет со средним или профессиональным образованием, работающий в сфере строительства, торговли или коммунального хозяйства. В свободное время, отметил каждый пятый респондент, он посещает торговые центры или кинотеатры. Денежные переводы для участников опроса из этой группы являются такой же статьей расходов, как аренда жилья, продукты питания и потребительские товары. Граждане СНГ отправляют на родину до 40% своего дохода.

Читайте подробнее на: https://zaim.com/news/novosti-rynka/kakie-faktory-naibolee-vazhny-pri-otpravke-denezhnykh/