Кто такие МП-заемщики и почему растут их аппетиты?

Только четверть онлайн-заемщиков направляет заявки в МФО по старинке через ПК, остальные распробовали мобильные устройства. Такие данные специально для Zaim.com предоставил Аналитический центр ООО МФК “Займер”.

ЗАЕМЩИКИ РАСПРОБОВАЛИ УДОБСТВО МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Все больше заявок на онлайн-займы приходит через мобильные устройства. Так, если в 2017 году с мобильных устройств приходило 66,6% заявок, то в июне 2018 года этот показатель вырос до 74,4%. Причем заметно увеличивается популярность мобильных приложений. В 2017 году с мобильных приложений поступило 3,1% заявок, в январе-июне 2018 года - 5,1%, а в июне 2018 г. этот показатель вырос до 8%.

Увеличение популярности мобильных приложений можно объяснить, во-первых, увеличением спроса на смартфоны и планшеты, во-вторых, рядом преимуществ этого канала подачи заявки. Мобильные приложения позволяют экономить время, так как если заемщик уже один раз занес свои данные, то при последующем оформлении заявки снова вносить информацию не нужно.

ПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ ПЕРВЫЕ ОСВАИВАЮТ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Естественно, что первыми мобильными приложениями начинают пользоваться постоянные клиенты МФО. Однако новые клиенты также интересуются мобильным сервисом. За текущий год на четыре заявки на заем, поступившие через мобильные приложения от постоянных клиентов, приходится одна от нового.

Причем доля новичков постепенно увеличивается. Так если в 2017 году никто из новых клиентов не воспользовался мобильным приложением для подачи заявки на получения займа, то в январе-июне доля новичков составила 1,4%, а в июне 2018 - 3,8%.

Аналитики отмечают, что новые клиенты устанавливают себе мобильные приложения не только ради удобства, но и чтобы доказать МФО свои серьезные намерения на долгосрочное обслуживание.

ЗАЯВКИ, ПОСТУПИВШИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЕ, ОДОБРЯЮТСЯ ЧАЩЕ

В 2018 году уровень одобрения заявок, поступивших от новичков через мобильное приложение, превышает аналогичный показатель заявок, поступивших через персональные компьютеры и мобильные устройства на 8,8% и 9,1% соответственно. Среди постоянных заемщиков эти значения составляют 3,8% и 2,9% соответственно. По мнению аналитиков, это объясняется тем, что мобильное приложение привязано к конкретному человеку, что существенно сокращает риск оформления мошеннического займа.

Наряду с этим, заемщики, которые используют мобильные приложения особенно заинтересованы в срочном получении средств на конкретные цели. Поэтому они в большинстве случаев просят ровно столько, сколько нужно. В 2018 году сумма заявки, оформленной через мобильное приложение, на 2,05 тыс. руб. меньше суммы заявки оформленной через ПК и на 1,38 тыс. руб. меньше суммы заявки, оформленной через мобильное устройство. Сумма средней заявки, оформленной через мобильное приложение, на 1,18 тыс. руб. больше среднего займа, выданного по заявке, поступившей через приложение. Среди займов, оформленных через ПК, этот показатель составляет 3,3-3,5 тыс. руб.

Любопытно, что со временем “аппетиты” МП-заемщиков (заемщиков, которые подают заявки через мобильное приложение) растут. Аналитики отмечают увеличение средней запрашиваемой суммы. Это объясняется тем, что сначала клиенты тестируют новый сервис, а потом начинают пользоваться им более активно. К тому же запросы постоянной аудитории онлайн-займов выросли на 2,02 тыс. руб.

По мнению аналитиков, по итогам этого года доля онлайн-заемщиков, которые пользуются мобильным приложением вырастет до 15-18%. Запуск национального финансового маркетплейса, развитие системы удаленной клиентской идентификации и распространение финансовых технологий увеличит долю мобильных приложений в общей структуре PDL-выдач микрофинансового интернет-сегмента до 40-50%.

Ссылка на материал: https://zaim.com/news/novosti-mfo/kto-takie-mp-zaemshchiki-i-pochemu-rastut-ikh-appetity/