Когда водителей начнут наказывать за «грязный» выхлоп

В скором времени более половины всех автомобилистов страны будут ограничены при въезде в отдельные города и другие населенные пункты, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом.

По мнению главы Госавтоинспекции России грузовых автомобилей, не имеющих экологического класса на сегодняшний день, числится более 9 млн. единиц, а легковых авто почти 8 млн. единиц.

Причем, вины водителей в том, что их автомобиль излишне загрязняет окружающую среду, нет.

Российский Автопром, выпуская на протяжении многих лет автомобили, никогда не задумывался об их безопасности и экологичности, поэтому граждане не должны отвечать за просчеты государства в этом вопросе.

Планируется уже осенью текущего года ввести запреты на въезд в районы городов со знаком «экологическая зона».

Но здесь среди автомобилистов возникает несправедливость: знаки, запрещающие въезд автомобилей по экологическому классу , не будут распространяться на те 17 млн. автомобилей, у которых экологического класса нет вплоть до середины 2021 года. Именно столько времени Правительство отвело автомобилистам, чтобы оформить класс на свои авто.

Всё это время собственники данных авто могут нарушать знак «экологическая зона», не опасаясь быть оштрафованным сотрудниками ДПС.

Получается, если гражданин не может купить автомобиль высокого экологического класса, то все это время он может передвигаться везде, загрязняя окружающую среду.

Но , это только в течение двух лет. В дальнейшем, все старые автомобили автоматически ГИБДД будут признаны классом «Евро 0», а значит, начнется повальный сбор штрафов. Сегодня штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, а с 2021 года будет увеличен в десять раз.

Можно представить, сколько средств будет собрано с 17 млн. нарушителей.

Чтобы избежать штрафов, можно будет оформить экологический класс автомобиля самостоятельно, пройдя лабораторную экспертизу и сделав отметку в ПТС автомобиля.

Вся эта процедура обойдется водителю в пределах 6000 рублей. Если все автомобилисты решат самостоятельно повысить экологический класс своего автомобиля, то бюджет государства от 17 млн. «грязных» авто существенно пополнится дополнительными средствами.

Фиксировать нарушения будут автоматические камеры видеофиксации. Поэтому судам добавится работы по рассмотрению писем «счастья».

Возникает законный вопрос «А что делать собственникам автомобилей, у которых машины изначально соответствуют экологическому классу «Евро 0»?».

Получается, собственникам «Жигулей» и другого автохлама придется избавляться от единственного средства передвижения или регулярно платить штрафы.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАНАЛА ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША ПОДПИСКА, ЛАЙК, КОММЕНТАРИЙ И РЕПОСТ В СОЦСЕТЯХ