Невероятно, Но Факт: Истребитель, Покинутый Пилотом, Совершил Посадку Самостоятельно

15.05.2018

"В кабине пилота появился призрак", "летчика самопроизвольно выбросило из кабины", "Самолет летал под управлением призрака" - вот такой бред, правда, основанный на реальных, и вовсе не мистических, событиях, я случайно увидел в инете. На самом деле произошло следующее (по официальной версии).

Convair F-106A Delta Dart 71-й эскадрильи
Convair F-106A Delta Dart 71-й эскадрильи

2 февраля 1970: три сверхзвуковых перехватчика Convair F-106A Delta Dart 71-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 24-й воздушной дивизии, базирующейся на авиабазе ВВС Мальмстром в штате Монтана, выполняли учебно-тренировочное задание по воздушному бою. Истребитель F-106A-100-CO 58-0787 пилотировал 1-й лейтенант Гэри Фоуст.

Во время имитационного боя лейтенант Фост вошел в вертикальное восхождение со своим «противником», капитаном Томом Кертисом, который также летал на F-106, и оба они поднялись на 11 600 метров при использовании «вертикальной прокатки ножницами», так как каждый пытался получить преимущество.

вертикальная прокатка ножницами
вертикальная прокатка ножницами

Перехватчик лейтенанта Фоуста заглох и вошел в плоское вращение. Капитан Кертисс описал это так: «Самолет выглядел так, как будто кабина пилота была неподвижной, а вокруг нее вращается самолет. Довольно-таки медленное вращение».

Фуст испробовал все процедуры выхода из положения, но не смог восстановить контроль над Delta Dart. Испробовав все, на высоте более 4 500 метров, лейтенант Фуст выбросился из явно обреченного самолета.

Convair F-106A Delta Dart 58-0787 совершил не пилотируемую посадку на брюхо на заснеженное поле фермы возле Большого Сэнди, Монтана, 2 февраля 1970 года
Convair F-106A Delta Dart 58-0787 совершил не пилотируемую посадку на брюхо на заснеженное поле фермы возле Большого Сэнди, Монтана, 2 февраля 1970 года

После катапультирования пилота F-106 вышел из спина и выровнялся. С все еще работающим двигателем бортовой номер -787 продолжал летать, постепенно спускаясь, пока он не скользнул к посадке на пшеничном поле возле Большого Сэнди, Монтана. В конце концов у самолета закончилось топливо, и двигатель остановился.

58-0787 был частично разобран, а затем доставлен на военно-воздушную базу Макклеллан в Сакраменто, штат Калифорния, где он был отремонтирован и в итоге вернулся в строй 49-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, 21-й Воздушный дивизион, на базе ВВС Гриффисса, Нью-Йорк.

После того, как Convair Delta Dart был снят с вооружения, борт 58-0787 был отправлен в Национальный музей ВВС США, военно-воздушной базы Райт-Паттерсон, штат Огайо.

Convair F-106A Delta Dart 58-0787 на заснеженном поле фермы в Монтане в феврале 1970 года.
Convair F-106A Delta Dart 58-0787 на заснеженном поле фермы в Монтане в феврале 1970 года.

Convair F-106A Delta Dart был основным истребителем-перехватчиком ВВС США с 1959 по 1988 год. Это был одноместный одномоторный самолет с дельтавидными крыльями, способный развивать скорость выше 2 Мах.

Самолет был разработан на базе более раннего D-Dagger F-102A и первоначально был обозначен F-102B. Однако было сделано так много изменений, что его стали считать новым самолетом.

F-106A - 21,558 метра в длину с размахом крыла 11,684 метра. Верхняя часть хвоста была 6,179 метров. Дельта Дарт весит 11 179 килограммов пустым, 16 103 килограмма брутто и имеет максимальный взлетный вес (MTOW) 18 974 килограмма.

Convair F-106A Delta Dart 58-0787 на заснеженном поле фермы в Монтане в феврале 1970 года.
Convair F-106A Delta Dart 58-0787 на заснеженном поле фермы в Монтане в феврале 1970 года.

F-106 был оснащен турбореактивным двигателем Pratt & Whitney J75-P-17 - двухходовым осевым турбореактивным двигателем с дожигателем. Он использовал 15-ступенчатую секцию компрессора (8 ступеней высокого и 7 низкого давления) и трехступенчатую секцию турбины (1 ступень высокого и 2 низкого давления. J75-P-17 был рассчитан на 71,62 килотонн и на 108,98 килотонн с дожигателем. Двигатель был 1,092 м в диаметре и весил 2665 кг.

Перехватчик имеет скорость 1 046 километров в час. Майор Джозеф Роджерс продемонстрировал максимальную скорость в 2 454 километра в час на высоте 12 192 метра. F-106A имел служебный потолок 17 374 метра и скорость набора высоты 150 метров в секунду. Он имел боевой радиус 925 километров и максимальный радиус действия 2911 километров.

F-106A-135-CO Дельта Дарт, 59-0146, 194-й эскадрильи перехватчиков запускает ракету «воздух-воздух» AIM-2 Genie.
F-106A-135-CO Дельта Дарт, 59-0146, 194-й эскадрильи перехватчиков запускает ракету «воздух-воздух» AIM-2 Genie.

«Дельта Дарт» был вооружен четырьмя ракетами «воздух-воздух» AIM-4 Falcon и одной неуправляемой ракетой AIM-2A Genie с ядерной бомбой мощностью 1,5 килотонна W25. В 1972 году была добавлена 20-миллиметровая пушка General Electric M61 Vulcan.

Convair построил 342 перехватчиков F-106. 277 были F-106А, а остальные - двухместные тренировочные F-106B.

Тот самыйConvair F-106A-100-CO Delta Dart 58-0787 в экспозиции Национального музея ВВС США, Райт-Паттерсон AFB, Огайо.
Тот самыйConvair F-106A-100-CO Delta Dart 58-0787 в экспозиции Национального музея ВВС США, Райт-Паттерсон AFB, Огайо.