Bollinger B1 –Внедорожник на электротяге

31.03.2018

Bollinger B1, построенный в США, может быть не самым привлекательным внедорожником с его грубыми (считай примитивными) формами, но нехватка стиля вполне компенсируется новаторством и функциональностью.
В то время, как все больше и больше автопроизводителей выкатывают на выставки прототипы электромобилей, в т.ч. внедорожных, менеджмент американской компании Bollinger Motors называют B1 первым внедорожником на электротяге, который вскоре пойдет в производство.

Благодаря блоку батарей, переднему и заднему электромоторам, расположенным под полом прототипа, Bollinger B1 обладает низким центром тяжести, а кузов представляет собой настоящий трансформер. Моторный отсек под капотом используется как дополнительный багажник, передняя решетка откидывается для перевозки длинномеров, которые можно просунуть через весь автомобиль. Скорее всего, на дорогах общего пользования осуществить подобную перевозку будет невозможно, но все равно интересно. Задние кресла можно складывать/демонтировать, а крыша вручную трансформируется, превращая универсал в пикап.

Гидропневматическая подвеска позволяет менять дорожный просвет в жутких пределах: от 254 до 508 мм, а короткие свесы и скромный вес, благодаря широкому применению алюминия, позволят без проблем выбираться на бездорожье. Батареи упакованы в несколько слоев гидроизоляции, даже стереосистема выполнена водонепроницаемой. Штурмовать броды можно!

Динамика Bollinger B1 вполне электромобильная. Отдача электромоторов эквивалентна 367 л.с. и 640 Н∙м. До 60 миль в час (97 км/ч) автомобиль разгоняется за 4,5 с., а максимальная скорость превышает 200 км/ч, но какой «моральный человек» будет разгонять этот кирпич до больших скоростей? Клиентам предложат две версии, с батареями 60 и 100 кВтч. Запас хода составит 193 и 322 км соответственно (120 или 200 миль). В лес можно уехать довольно далеко! Будут доступны станции быстрой зарядки, позволяющие зарядить батареи на 80 % в течение часа.

Заказы с предоплатой в 1000 $ на Bollinger B1 будут приниматься начиная с этого года, а поставки готовых автомобилей планируются на начало 2019 года. Как будет на самом деле пока не ясно. Как говорится: гладко было на бумаге…