Надо брать! В продаже Alfa Romeo легенды американского автоспорта Марио Андретти!

5 May
160 full reads
1,5 min.
207 story viewsUnique page visitors
160 read the story to the endThat's 77% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В США автомобильный спорт чрезвычайно разнообразен и популярен. Но вот с Формулой-1 у американцев как-то не ладится. За всю историю "Королевы автоспорта" гонщики из США становились чемпионами только дважды: в 1961 году это сделал Фил Хилл, а в 1978 году - Марио Андретти. Причем Андретти родился в Италии, но трагедия середины прошлого века привела его семью в США, где молодой Марио получил гражданство в 1964 году. В стране иммигрантов имя Марио Андретти является нарицательным: у нас лихих водителей маршруток называют "Шумахерами", а у них - ну Вы поняли!

Марио Андретти (родился в 1940 году)
Марио Андретти (родился в 1940 году)
Марио Андретти (родился в 1940 году)

Ну а главное, Андретти до сих пор является единственным пилотом, одержавшим победу в гонках "Дайтона-500" (1967 год), "Индианаполис-500" (1969 год) и в чемпионате мира "Формулы-1" (1978 год). Глыба, а не человек! Так вот, у американских фанатов Андретти есть шанс стать обладателем достаточно редкого автомобиля, ранее принадлежавшего гонщику - это Alfa Romeo GTV6 1981 года выпуска.

Alfa Romeo GTV6 1981
Alfa Romeo GTV6 1981
Alfa Romeo GTV6 1981

Андретти выступал за команду Формулы-1 Alfa Romeo в 1981 году, частенько участвуя в маркетинговых мероприятиях по продвижению гражданских автомобилей компании, в т.ч. на рынке США, где Alfa крайне тяжело себя чувствовала. Конечно, итальянцы предоставили автомобиль в личное пользование знаменитому земляку и Андретти владел GTV6 "целый" год. Видимо, проблемы качества не обошли стороной и титулованного владельца...

Сама Alfa выглядит не плохо, на сколько не плохо может выглядеть итальянский автомобиль 1980-х годов... Присутствует и вспучивание краски, и кривые уплотнители, но оригинальный пробег менее 36 000 американских миль дает надежду, что GTV6 еще поездит. Или постоит у кого-то в коллекции!

Под горбатым капотом 2,5-литровый V6 с впрыском топлива Bosch, мощностью 160 л.с. А как он звучал!!! В США фирма Callaway Cars модифицировала 35 автомобилей GTV6, оборудовав их двойным турбонаддувом, улучшенной тормозной системой и подвеской - большая редкость!
Под горбатым капотом 2,5-литровый V6 с впрыском топлива Bosch, мощностью 160 л.с. А как он звучал!!! В США фирма Callaway Cars модифицировала 35 автомобилей GTV6, оборудовав их двойным турбонаддувом, улучшенной тормозной системой и подвеской - большая редкость!
Под горбатым капотом 2,5-литровый V6 с впрыском топлива Bosch, мощностью 160 л.с. А как он звучал!!! В США фирма Callaway Cars модифицировала 35 автомобилей GTV6, оборудовав их двойным турбонаддувом, улучшенной тормозной системой и подвеской - большая редкость!
Багажник не очень удобный. Можно сказать, очень не удобный!
Багажник не очень удобный. Можно сказать, очень не удобный!
Багажник не очень удобный. Можно сказать, очень не удобный!

Автомобиль уже появлялся в продаже год назад на аукционе RM Sotheby's, но сделка не состоялась, поскольку максимальная ставка составила всего 28 000 долларов, что не устроило продавца. Теперь Alfa появилась на сайте компании LBILimited в Пенсильвании. Сообщается, что за последнее время в обслуживание GTV6 было вложено более 7 000 долларов и автомобиль пребывает в отличном состоянии. Просят 48 000 долларов. Много это или мало сложно сказать. Всё будет зависеть от личных предпочтений заинтересованной категории коллекционеров. Одно ясно: в случайные руки автомобиль не попадет! Уж очень специфичный товар.

Ключей как и на Жигулях, целый воз!
Ключей как и на Жигулях, целый воз!
Ключей как и на Жигулях, целый воз!

Интересно, что Alfa Romeo в 1976 году выпускала спец версию модели, предшествующей GTV6 (так сказать, "дорестайл") - Mario Andretti Edition, но гонщику досталась уже обычная Alfa...

Alfa Romeo GTV6 (1980-1987) была успешна в спорте: она побеждала в Европейском туринговом чемпионате четыре года подряд (с 1982 по 1985 год), в туринговых чемпионатах Великобритании, Франции и Италии, а также в гонке Tour de Corse в Группе А Чемпионата мира по ралли в середине 1980-х. Машина тоже достойна спортивной славы, как и легендарный Марио Андретти. Дай бог ему здоровья!

Сергей Клюшниченко

Фото LBILimited