Nissan 300ZX 1989 - 2000 - Яркий представитель японского автопрома 90-х!

Японские спорткары 90-х годов в последнее время вызывают большой интерес на аукционах - видимо подросло и заработало денег поколение, заставшее эти автомобили в своих детских мечтах;) Toyota Supra 1994 года выпуска в начале 2019 года удивила ценником 173 600 $, а стоимость Acura (она же Honda) NSX перевалила за 150 000 $. Однако, среди японцев еще можно найти автомобиль более доступный по цене и при этом не менее достойный в техническом плане! Например, Nissan 300ZX Twin Turbo.

Nissan 300ZX эволюционировал из легендарного Fairlady Z / 240Z, перевернувшего в свое время представление американцев о спортивных автомобилях, продемонстрировав, что спортивное купе с мощным мотором и острой управляемостью может быть доступным и надежным! С тем пор времена изменились и 300ZX был таким уж доступным, являясь одним из флагманов бренда. Президент Nissan говорил, что "Z-серия - это рис", имея ввиду, что автомобиль так же важен для Nissan, как и традиционная еда для японцев. Автомобильная пресса великолепно принимала 300ZX: американский журнал Car and Driver включал Nissan в топ-10 автомобилей 7 лет подряд, а Motor Trend удостоил его титулом "Иностранный автомобиль года" в 1990-м.

Топовый Nissan 300ZX Twin Turbo 1990 года выпуска оснащался 3,0-литровым V6 мощностью 300 л.с.! До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 6 секунд. Управляемость обеспечивалась активной системой с задними подруливающими колесами, впервые представленной на Nissan Skyline. Тормоза с антиблокировочной системой и четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами были в авангарде технологий для начала 90-х. Салон был удобный и комфортный, кузов жесткий и крепкий - именно в те годы японцы делали свои лучшие машины, а сейчас, как и все, делают деньги :(

Автомобиль отлично подходил для тюнинга, что сыграло с ним злую шутку. Большинство 300ZX стали жертвами своих владельцев. На "вторичке" 300ZX были дешевы и зачастую попадали в руки небогатых "гонщиков", которые добивали Зетки, не имея возможности должным образом поддерживать состояние технически сложных транспортных средств... Поговаривают, что в США из 18 000 проданных 300ZX в приличном состоянии пребывает не более 5% автомобилей.

Однако, достойные экземпляры все-таки существуют. На фото Nissan 300ZX Twin Turbo 1990 года выпуска с пробегом 10 390 миль (около 17 000 км) в прекрасном техническом и косметическом состоянии. Интересно, что в 1990 году 300ZX еще не оснащались подушками безопасности, что наряду с тканевой отделкой делает этот конкретный экземпляр весьма редким. Автомобиль первоначально был продан в Техасе за 37 333 долларов, что было дорого в 1990 году. Первый владелец хранил автомобиль до 2018 года, совершая редкие поездки в солнечные деньки. Второй владелец - фанат японских автомобилей выставил 300ZX на продажу и просит за него 36 000 долларов, практически те-же деньги, что и в 1990 году, хотя доллар уже другой.

К автомобилю прилагаются набор инструментов, руководство по эксплуатации (весьма ценный артефакт для фанатов), магнитола Bose и прочие оригинальные элементы. Естественно, ни в каких авариях автомобиль не участвовал, никаким доработкам не подвергался. Полный сток.

Nissan 300ZX Twin Turbo является примером отличного японского спорткара 90-х, цены на которые еще не успели взлететь до небес, но инвестиционный потенциал у него определенно есть. Отличный автомобиль! Таких уже не будет.

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru