Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было

2 April

Официально, кабриолет Porsche 911 появился только в 1982 году, хотя рынок принял бы такой автомобиль гораздо раньше. Однако, у немцев был ряд причин не запускать 911-й с откидным верхом в производство, например, существовала реальная вероятность того, что активист Ральф Нейдер добьется полного запрета продажи кабриолетов в США, на самом крупном рынке в мире. Был такой персонаж, автор книги "Опасен на любой скорости", борец за безопасность на дорогах и "заноза в заднице" у всех представителей американского автомобильного бизнеса...

Porsche 901 Cabrio Prototype
Porsche 901 Cabrio Prototype

Кстати, в названии статьи никакой опечатки нет! Изначально Porsche присвоил новой модели индекс 901. Однако, юридическая служба компании Peugeot заявила о запатентованном праве давать автомобилям индекс с нулем по середине и Porsche пришлось изменить индекс на 911! С такими же проблемами сталкивался и советский автопром, продавая Москвич 408 в Европе...

Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было
Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было

Все-же работы по новому кабриолету Porsche в середине 60-х активно велись. Кабриолет собрали на мощностях немецкого ателье Karmann на базе одного из прототипов Porsche 901. В течение нескольких месяцев была удалена жесткая крыша, укреплен кузов и разработан механизм складного верха. Несмотря на большой опыт работы Karmann с кабриолетами, испытатели Porsche обнаружили, что мягкий верх протекает, и в целом автомобилю не хватает жесткости. Плюс опасения по судьбе кабриолетов в США, в принципе... В общем, работы по 901 Cabrio остановили и сосредоточились на кузове Targa - "безопасном" кабриолете, ставшем одним из самых культовых кузовов в истории Porsche.

Porsche 911 2.0 Targa (901) 1966–1967
Porsche 911 2.0 Targa (901) 1966–1967
Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было

Более подробно с историей Targa можно ознакомиться здесь.

Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было

Кабриолет 901 оказался никому не нужен. Но немцы не были бы немцами, если бы позволили невостребованному прототипу гнить на задворках завода. Они его продали гонщику и коллекционеру Манфреду Фрейзингеру! Автомобиль эксплуатировался и со временем потребовал капремонта двигателя и трансмиссии...

Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было
Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было
Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было
Под капотом ранний 130-сильный шестицилиндровый оппозит с механической коробкой передач.
Под капотом ранний 130-сильный шестицилиндровый оппозит с механической коробкой передач.

В 2001 году американский фанат ранних Porsche Майрон Вернис выменял кабриолет у Фрейзингера на Porsche 356 Carrera. Механическая часть 901 Cabrio была восстановлена, но кузов мудро решили оставить в оригинальном состоянии.

Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было
Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было
Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было

Всего было 13 заводских прототипов 901 в 1963 - 1964 годах и практически все они пали в результате испытаний. Это единственный существующий Porsche 901 с откидным верхом и второй в ряду самых старых Porsche 901. А поскольку в мире коллекционеров главными словами являются "первый", "последний", "единственный" и "оригинальный", 901 Cabrio очень ценен!

Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было
Porsche 901 Cabriolet 1964 - Кабриолет, которого никогда не было

В 2017 году на аукционе в Париже этот единственный в своем роде кабриолет Porsche 901 в оригинальном состоянии был продан за 649 600 евро...

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru