Porsche 959 Cabrio 1987 – Не битый, не крашенный!...

05.01.2018

Porsche 959 – один из самых высокотехнологичных суперкаров 80-х, разрабатывался исключительно для того, чтобы громить соперников в легендарной группе Б чемпионата мира по ралли. Но к моменту создания 959-го группу Б из соображений безопасности благополучно прикрыли и Porsche пришлось выставить новейший суперкар на ралли «Париж-Дакар» в 1985 году. Со второй попытки, в 1986 году, марафон «Париж-Дакар» был выигран. Также 959-му покорились марафоны «Ралли Фараонов» и «24 часа Ле-Мана» (в своем классе). Серийная модификация Porsche 959 была представлена в 1985 году, но производство стартовало только в 1987 году, поскольку инженеры лечили «болячки», а рабочие бастовали… В том же 1987 году одним из счастливых обладателей Porsche 959 стал заводской пилот Porsche, представляющий марку в Ле-Мане, Юрген Лессиг. Спустя 11 лет, в 1998 году автомобиль серьезно пострадал в ДТП, были повреждены крыша и правый борт. Такой редкий автомобиль грех отправлять на свалку, поэтому останки 959-го попали к мастерам компании Auto Becker, которые подарили спорткару вторую жизнь, причем в облике кабриолета!

Восстановленный автомобиль стал единственным кабриолетом на базе Porsche 959. Одной из особенностей кабриолета Porsche 959 было его оснащение двумя вариантами лобового стекла: стандартным и низким, как на спидстерах Porsche. Помятую крышу тоже восстановили, и ее можно было устанавливать на автомобиль вместо съемного верха или хранить в специальном ящике.

По технической части все осталось стандартно для 959-го. Шестицилиндровый оппозитник объемом 2,85 л. с двумя турбинами развивал 450 л.с. и 500 Нм момента. Первую «сотню» автомобиль разменивал за 3,7 с., вторую – за 13 с., а максимальная скорость составляла 317 км/ч. До появления Ferrari F40 (в том же 1987 году) Porsche 959 обладал титулом быстрейшего серийного автомобиля в мире. Полный привод, регулируемый дорожный просвет, по два амортизатора с электронным управлением на колесо, алюминий и композитные материалы в конструкции – для 80-х это был космос!

Спрос на 959-й был очень высок. Porsche даже не стали сертифицировать автомобиль для США – все раскупят в Европе. Выпуск каждого 959-го обходился Porsche вдвое больше его стоимости, но для имиджа марки производство было оправдано. Выпущено было по разным данным от 200 до 300 экземпляров Porsche 959 и каждый из них сегодня на вес золота у коллекционеров. Но есть хорошая новость для желающих прикупить эксклюзивный суперкар! Уникальный Porsche 959 Cabrio выставлен на продажу немецкой компанией Classic Trader, которая продавала Скайлайн Пола Уокера. Указана цена в 1 млн. евро, но торг есть ;)

P.S. Porsche 959: