Porsche Beutler Coupe 1957–1958 – Четыре места для Porsche 356

22.06.2018

В облике этого элегантного купе угадываются черты многих классических европейских автомобилей, а герб Porsche на облицовке лишь сбивает с толку – на Porsche купе совершенно не похоже. Тем не менее, этот автомобиль именно Porsche и по заводской номенклатуре имеет индекс 696 — Porsche 696 1600 Spezial Coupe Beutler, построенный небольшим швейцарским ателье братьев Бейтлер.

Кузовостроительное ателье Carrosserie Beutler было основано братьями Эрнстом и Фрицем Бейтлерами в 1943 году в Швейцарии и изначально ориентировалось на малые партии автомобилей и индивидуальные заказы обеспеченных клиентов. Одним из первых крупных клиентов братьев стала компания Porsche. Ферри Порше обратился к Бейтлерам с предложением разработать и организовать на своих площадях производство кабриолетов на базе Porsche 356.

Братья взялась за дело, но в связи с тем, что их фирма не была заинтересована в массовом производстве, выпущено было только 6 кабриолетов для Porsche в 1949 году. Porsche для выпуска кабриолетов пришлось искать других партнеров.

В 1957 году братья Бейтлер вернулись к постройке автомобилей на базе Porsche: на Женевском автосалоне было представлено четырехместное купе Beutler Spezial. Швейцарцы придумали добавить Porsche 356 больше практичности, добавив пару кресел. Опасаясь трудностей в адаптации для этой цели платформы Porsche, выбрали платформу Volkswagen, которая была почти на 300 мм длиннее. Агрегаты были заимствованы у Porsche 356A. Porsche понравилась концепция Beutler Coupe и они предложили братьям Бейтлер увеличить тираж автомобилей и продавать их через дилерские центры Porsche. Однако, предложение содержало также требование о том, что в автомобилях с эмблемой Porsche обязательно должен быть узнаваем облик Porsche.

Помимо представленного на фотографиях купе на базе Жука с двигателем Porsche, компания Beutler построила несколько автомобилей на базе Porsche 356B. На этот раз использовалась платформа 356B, но для обеспечения большего комфорта пассажиров база была увеличена на 250 мм. Кузова Beutler вручную выколачивались из алюминия. В отличие от первых Coupe, братья начали использовать фары, бампера, дверные ручки и прочие детали от серийных моделей Porsche, но все равно на Porsche они похожи не были.

Эти автомобили стали последними в истории сотрудничества Porsche и Beutler. Бейтлеры настаивали на том, что они вправе продавать свои автомобили напрямую клиентам, минуя дилерские центры Porsche, к тому же их не устраивало требование об изменении экстерьера… Компромисса достичь не удалось и Ферри Порше прекратил прямые поставки шасси на завод Beutler. Некоторое время братья покупали автомобили Porsche самостоятельно, но потом переключились на другие проекты.